Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Игра - ведущий вид деятельности детей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Травникова Алла Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2929
Показать PDF версию Игра - ведущий вид деятельности детей

Травникова Алла Викторовна
E-mail: allo4444ka@mail.ru

Игровая деятельность влияет на развитие детей- на их личностные качества, она создает положительный эмоциональный заряд, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Теоретической основой исследования явились работы Е. Брусиловского, Л.С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблянской, С. Л. Рубинштейна и Д. Б. Эльконина.

Игровая деятельность имеет большое значение для формирования психических процессов в дошкольном возрасте: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания. Игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей. Впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное и самое общее значение игры.

В младшем дошкольном возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру, возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. На каждом этапе развития та или иная функция выходит на первое место. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, является то, что складывается новая система психических функций, -память становится в центр сознания ребенка, приводит к существенным изменениям в психической жизни дошкольника.

Ребенок устанавливает простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. Воображение — одно из важнейших в дошкольном возрасте. Этот процесс имеет много общего с памятью —ребенок действует в плане образов и представлений. Помимо воспроизведения образов прошлого опыта, воображение позволяет ребенку строить и создавать что-то новое, ори­гинальное, чего раньше в его опыте не было. Одним важнейшим новым для этого периода является возникновение произвольного поведения.

В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях занятий. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей ,таким образом игра ведет к развитию, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении — дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

У каждого своего детства и все мы дети своего времени. Просто иногда родителям стоит чаще увлекать детей своими играми. Только так возможно сохранить преемственность поколений.