Срочная публикация научной статьи


Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочнойдеятельности

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Резванцева Наталья Валерьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 3791
Показать PDF версию Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочнойдеятельности

Резванцева Наталья Валерьевна
ndos09@mail.ru

Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, дай мне сделать это – и это станет моим навсегда.Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, дай мне сделать это – и это станет моим навсегда.

Китайская пословица

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.

В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий. На основание этого можно сказать, что УУД —это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности, в том числе и внеурочной деятельности

В государственных стандартах прописана внеурочная деятельность, Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность по математике ,в нашей школе, для учащихся 5 а затем 6 классов организуется на протяжении всего учебного года. При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Внеурочная деятельность по математике реализует дополнительные образовательные программы по математике по материалам Новосибирского центра продуктивного обучения. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение образовательных результатов. Учащиеся имеют возможность глубокого изучения тем изученных ими ,а так -же тем не входящих в школьный курс математики. Это позволяет развитию устойчивой мотивации интереса к предмету через УУД. В своей работе я использую проектную деятельность, которая служит продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе. Мною была составлена рабочая программа дополнительного образования по математике для 5,6 класса. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться математикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни ; при решении практических и жизненных задач.

Новизной и актуальностью программы «Математика плюс» являются:

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  2. в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  3. в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
  4. Подготовка учащихся к успешному усвоению базового и профильного курса «Математика» в старших классах.

Программа внеурочной деятельности «Математика плюс» позволяет создать специально организованное учебное пространство, обеспечивающее глубокое включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития , начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Создаётся среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка . Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, в данном случае акцент направлен в сторону математики. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, на занятии внеурочной деятельности по математике идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности связаны с обретением системой такого важного качества, как эффективность. Эффективностью занятий внеурочной деятельности по математике являются победы моих учащихся на Международных, Всероссийских и Муниципальных олимпиадах .Выступления учащихся на НОУ и на уроках математики.

В конце своего выступления я хочу сделать вывод, о том, что формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеурочной деятельности. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.Г лавная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.