Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Формирование системы поддержки развития малого бизнеса

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Беспалова Юлия Алексеевна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2016»  (август)
Количество просмотров статьи: 1806
Показать PDF версию Формирование системы поддержки развития малого бизнеса

Ю.А.Беспалова,
студентка
Волгоградский государственный университет

Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.

В России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность государства относительно поддержки малого предпринимательства сводится в ряде случаев к самообеспечению, фиксированию проблем, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.

Функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства: во-первых, государство выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка. Во-вторых, государство является собственником имущества, что служит основанием для распоряжения и непосредственного управления государственным имуществом. В-третьих, государство является своеобразным инструментом экономического регулирования и стимулирования рыночных процессов. Таким образом, исходя из этих функций, государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется  по следующим направлениям:

  • создание институциональных основ;

  • правовое обеспечение и защита предпринимательства;

  • финансово-кредитная поддержка;

  • налоговая политика;

  • антимонопольная политика.

К сожалению, в России сложилась парадоксальная ситуация, когда происходит постоянный рост количества разнообразных структур поддержки малого и среднего бизнеса, а бюджетная поддержка малого предпринимательства постоянно сокращается. Опыт развития малого предпринимательства показал, что недостаточная эффективность различных форм государственной поддержки в России во многом вызвана слабой подготовленностью данного сектора экономики к ее восприятию. В перспективе государство, в принципе как любой кредитор, должно четко представлять и уменьшать свои риски, для чего следует упорядочить, координировать, контролировать финансовые средства, направляемые на малый бизнес через различные структуры.

Также, на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию.

Государственный контроль над деятельностью малых предприятий заключается, прежде всего, в соблюдении норм, установленных различными федеральными и региональными органами власти для процессов производства и реализации продукции и услуг. При этом конкретизация объекта контроля и прав, которыми наделяются те или иные органы при осуществлении ими контрольных функций, фиксируются нормативно- правовыми актами.

Таким образом, очевидно, что от уровня развития партнерских отношений между государством и бизнесом, от учета в полной мере интересов обеих сторон в значительной степени зависит и прогресс развития России. Именно поэтому процесс взаимодействия государственных структур и предпринимательства должен быть хорошо управляемым и организованным. У всех участников этого процесса должны быть единые цели и намерения. Для стабильного развития малого предпринимательства все стороны обязаны прилагать постоянно возрастающие усилия, действовать на принципах открытости, честности, откровенности и справедливости.

Список литературы:

  1. Владимиров Д.М. Надежда для малого бизнеса [Текст] / Д.М. Владимиров // Российская бизнес-газета. – 2006. – № 57 (4023). – С. 4.

  2. Мягков П. Малое предпринимательство: государственная поддержка [Текст] / П. Мягков // Российский экономический журнал. – 2004. – С.49-55.