Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Искиндиров А.К.
Факультет физической культуры
Сибирский государственный
университет физической культуры и спорта
г. Омск, Российская Федерация
Современное общество все больше осознает свою зависимость от качества правового образования, так как уровень и система правовых знаний существенно влияют на эффективность деятельности человека в социуме.
Современная ситуация развития российского общества и происходящие изменения в системе образования, повышение роли правовых знаний в жизни людей поставили ряд социально-педагогических задач по повышению уровня правового образования и воспитания учащихся.
Анализ такого понятия, как «компетентность» в научных (педагогических, психологических и т.д.) источниках свидетельствует, что к настоящему времени сложились различные подходы к его толкованию, что создает сложности в их систематизации, иерархической последовательности и определении родовидовых отношений
По мнению профессора И.А. Зимней , компетентность — личностное свойство, основывающееся на знаниях, как личностно и интеллектуально обусловленное проявление социально-профессиональной жизнедеятельности человека в его поведении. В предлагаемой трактовке в основе компетентностного подхода лежат компетентности человека, формирование которых есть цель и результат образования [2, с.24-26].
Правовая культура — качественное состояние правовой организации общества, реального функционирования его правовой системы, отражающее достигнутый уровень развития в сфере правового регулирования социальных отношений.
Работа по формированию правовой компетентности способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества.
Начиная работу по формированию правовой компетентности, необходимо обратить внимание на следующие аспекты [3,с.45-50]:
-подростков необходимо прежде всего учить основам демократии, так как она не знакома не только со своими обязанностями, но и правами; не знает, что такое свобода, личность, правовое государство;
-правовые нормы неотрывны от представлений о добре и зле, о красивом и безобразном, о созидательном и разрушительном.
Таким образом, от того, как организовано формирование правовой компетентности подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе формирования правовой компетентности закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества.
Список литературы:
© А.К. Искиндиров,2018