Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Формирование навыков в живописи акварелью будущих специалистов - дизайнеров интерьера.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Балакин Олег Анатольевич, Полынская Ирина Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2052
Показать PDF версию Формирование навыков в живописи акварелью будущих специалистов - дизайнеров интерьера.

Балакин Олег Анатольевич
Научный руководитель – д.п.н., профессор кафедры ИЗО
И.Н. Полынская (Нижневартовский государственный университет)

Создание красочных набросков с определенным колоритом, требует знания законов и выразительных средств живописи, овладения основами живописи на основе знания цветовой науки и техники живописи и композиции.

Формированию живописных навыков в образовательной практике способствуют:  творческий подход, хороший вкус, мастерство, композиционное мышление, знание технологии, способность передавать свет, объем форм, материал, постоянная работа в мастерской, терпение-все это способствует развитию гармоничной личности.

Во время обучения нужно чередовать  быстрые упражнения отдельных объектов, групп объектов с долгосрочными работами. На практике, в течение написания долгосрочной постановки необходимо разработать концепцию яркого восприятия при передаче образа, оптимального творческого мышления и  концентрации.

Основная цель подготовки будущих дизайнеров - научить их "видеть" материал, может быть выбрана техника рисования для создания художественных образов, что будет способствовать развитию навыков в целостном решении натюрморта.

В работе над натюрмортом лучше использовать естественный свет (окно), и нужно помнить, что свет в этой части рассеянный и холодный. Учащиеся в аудитории могут выбирать одну из  двух-трех больших постановок, каждую из которых пишут 9-12 человек, располагаясь полукругом на расстоянии около двух метров.

Допустимы для учащихся невыгодное точки зрения, с точки зрения композиции  (предметы перекрывают  друг друга, невыгодное расположение их и т.д.), следует переместить вещи на листе в одном или другом направлении, а также увеличить или уменьшить объем, подвергая свои действия анализу для создания оригинальной композиции.  Чтобы сделать это, нужно внимательно изучить натюрморт. Считается, что пассивные объекты, раскрывают только их утилитарное значение, но красота индивидуальна и ее надо видеть в целом, чтобы оценить внешний вид и попытаться понять эмоции и ассоциации, которые открывают новые горизонты.

Практическая работа по организации натюрморта начинается с выбора мониторинга и реализации предварительных набросков  малого формата, разных форм - квадратные, вытянутые в высоту, горизонтальное положение. Главное - поиск темы, основного цвета и отношений тона. Использование видоискателя (в бумаге вырезать прямоугольник, который соответствует размеру домашней странице) позволяет более четко определить формат. Рисунок  в композиции натюрморта занимает важное место - это анализ формы объектов (принимается во внимание цельность группы изображений объектов в целом по отношению к плоскости выбранного формата).

Форэскизы выполняют функции поиска композиционных решений. Долгосрочные работы вызывают процесс привыкания к натюрморту, а эскиз позволяет передавать первое впечатление о том, что учащиеся видели.

После выбора наиболее успешной из миниатюр, можно перейти непосредственно к рисунку.

Полученный рисунок можно повторить и скопировать с выбранным размером бумаги.  Собрать непосредственно на плоскости изображения листа, установить ширину и высоту всей постановки и примерную глубину, т.е. перекрытие предметов друг  другом. Установить пропорционально связь между объектами, где каждый находит свое место в плоскости стола и в то же время  излагается их общая форма.

Все конструктивные составляющие предметов - это линии без давления, изображают объекты, как бы прозрачные, с уточнением их конструктивных особенностей.

Если сначала осуществляется построение, то на втором этапе рисуются собственные тени и тени падающих предметов, покрывая их слегка тоном.

Намносится цвет на горизонтальную поверхность, фон и основной объект, а затем и остальные элементы. Это не распространяется на всю поверхность, но в нескольких небольших районах, граничащих с друг с другом. Цвет желательно подобрать очень близко к природе. Ошибки должны быть исправлены немедленно. Общая площадь плоскости изображения заполняется постепенно по всей поверхности.

Необходимость поиска цвета и тона определяется в пределах основных касательств. Если действовать в помещении, инцидент рассеянного света дает освещение поверхности объектов более охлажденным на освещенной стороне  и  в тени - теплый.

Таким образом, во время работы над «неживой природой» в цвете, важно уважать общий тон и цвет естественного состояния, который является результатом меняющейся силы света. Для передачи состояния различных в условиях освещенности (утром, днем, вечером, или серый день) в системе эскизов не всегда используются яркие и насыщенные цвета в палитре. В некоторых случаях, учащиеся будут строить отношения в низком диапазоне от легкости и «тяжелости» цвета (серый день, темная комната), в других свет и яркие цвета, как и в солнечный день. Таким образом графические и цветовые отношения  осуществляют в различных тональных и цветовых диапазонах. Это облегчает восприятие состояния, которое  определяется его эмоциональным  воздействием.

 Живопись в неподвижном рисунке наполняется иллюзией жизни в том случае когда уделяется большое внимание передаче глубины среды. Это передний план (обычно край стола), в средний (группа объектов) и задний  (вертикальная плоскость). Пространство будет насыщенным и контрастным в изображении светотени объектов и части второго плана.

На переднем плане композиции, поскольку это ближе к зрителю – свет более яркий, на заднем – «темно». Контрасты между светом и тенью вблизи все сильные, учащиеся должны делать наброски предметов более отчетливо. Дальние размещены «на расстоянии» от наблюдателя - бесцветные и  с неопределенными их контурами. Этот прием ярко выражен в натюрмортах.

На этапе обобщения - в смягчении жестких контуров объектов, также «повышается тонус» и цвет отдельных акцентов, распределяются основные и  подчиненные, вторичные элементы. В конечном счете этот живописный образ будет передавать единство и целостность впечатления, подчеркнутое композиционным центром.