Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Глебова Мария Андреевна
абитуриент, Россия, г. Северодвинск
e-mail: maria-glebova89@mail.ru
Это мое личное убеждение в педагогике, которое основано на жизненном опыте. Я описала какие должны быть взаимоотношения учителя и ученика, цель обучения ребенка. Почему я решила стал учителем?
Вспоминая свои школьные годы, в голове вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры, смех и радость раздается на весь этаж. Из класса учитель с украдкой наблюдает за своими ученика. И вот - звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам. В коридоре наступает тишина, учитель начинает урок...
Прошло много лет с тех школьных дней, но я до сих пор с теплотой вспоминаю свою школу. Но так было не всегда...
2 класс для меня был тяжелым периодом. Русский язык мне с трудом давался, да и математика тоже хромала. Я тяжело переживала свою неуспеваемость. В классе я была в числе "гадких утят". Чем больше меня ругали, тем глубже я "уходила в себя". Когда меня вызывали к доске, я была готова "провалиться сквозь землю", цепенела от липкого ужаса и тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезали. Я стала бояться школу! Я с большой скоростью получала "отрицательные" оценки. Я уже не надеялась на лучшее. Но настал переломный момент в моей школьной жизни. Меня перевели в другой класс. Новый класс, новый учитель - для любого ребенка это эмоциональный стресс. Мне повезло, Т.М. оказалась добрым понимающим учителем. Она настроила со мной дружеский контакт, сломала мои страхи, заставила перебороть все трудности в учебе. Т.М. считала мой ученический успех своим личным делом. И такое отношение распространялось на всех учеников. Учитель от бога! Уже весной мне мэр города вручал медали за первые места по городской олимпиаде в разных номинациях. Только с помощью моего учителя я вылезла из двоек и доказала всем, что могу достичь большего. Я никогда не забуду свою учительницу Т.М. Она показала мне, что нет ничего невозможного.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег )
С тех пор прошло ужасно много лет. С помощью моего жизненного опыта у меня сформировалось убеждение: Нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры можно перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает переборот все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. В ходе работы учителя, ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?
Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.
Главный ключик к ребенку находится в его сердце ... (Г. Ньюфелд)
Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.
Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)
Вернусь к моему выбору: Почему учитель? Для моей будущей карьеры я выбрала работу учителем. С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя - это не игра.
Учитель – это сложная и ответственная профессия; это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок как губка, он впитывает все что ему преподносят.
Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.
Для меня быть учителем – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющим и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.