Евразийский
научный
журнал

Эссе на тему "Я - педагог"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гурская Юлия Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №6 2020»  (июнь, 2020)
Количество просмотров статьи: 409
Показать PDF версию Эссе на тему "Я - педагог"

Гурская Юлия Викторовна

А знаете ли вы детский сад, как знаю его я? Ведь с детских лет я играла с куклами, мягкими игрушками и повторяла за своей мамой — воспитателем, пыталась ей подражать, хотела, так же, как и она, проводить время с детьми. Я представляла себя у доски, рисовала, что-то писала, мне было интересно и увлекательно, и моя мама всегда мне помогала. Она рассказывала, как прошел день у нее в детском саду, что нового происходило изо дня в день, а я делилась своими впечатлениями, пробыв день со своими сверстниками. Ведь жизнь в детском саду очень интересна и познавательна, как для педагога, так и для ребенка.

Кем я только не мечтала стать в детские годы, как и все дети: то певицей, то врачом, даже продавцом, но мама всегда подталкивала меня на правильный путь — быть педагогом. Наверное, мама видела во мне воспитателя, наверное, моя профессия уже тогда была предопределена. С детства я впитывала эту профессию с молоком матери, и это был мой первый шаг в педагогику. Мне очень нравилось, с каким почтением с мамой здороваются и взрослые, и дети. Я знаю, что она самая лучшая, умная, и всегда знает ответ на любой вопрос.

Шли годы, школа, выпускной, и у меня не было другого пути, я поступила в педагогический ВУЗ. Для меня стали открываться двери в новую жизнь, когда ты уже не ребенок, а преподаватель, я поняла, что здесь можно творить, играть, воплощать уже во взрослой жизни свои детские мечты. Так что я окунулась в профессию, которая казалось мне, как нельзя лучше отвечает моим умонастроениям, а самое главное, я к тому времени уже многое знала, об этой важной и нужной профессии от своей мамы. Есть разные профессии, где мало только желания, нужен талант, а таланту научить нельзя, его можно только развить. Поняв это, я в полной мере осознала: детский сад — это место, где я буду нужна, вот где я смогу себя применить, проявить. Именно в детском саду нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. И детский сад стал для меня театром.

Уже работая, я задумалась: педагог! Кто он? В своей работе он и режиссер, и постановщик, и актер, и музыкант. Одним словом, он — творец. А дети? А дети — его маленькие гении, каждый со своим характером, внешностью и ролью.

Перенесемся в рядовое, хмурое осеннее утро. Я появляюсь на «съемочной площадке», своей любимой группы с очередным сценарием нашей сегодняшней жизни, и сразу начинается другая реальность: выглядывает солнце, дети в радостном предвкушении ждут новых приключений. А что же сегодня? Во что мы сегодня будем играть?

И вот он — мюзикл! Катя — принцесса, Вова — рыцарь, Коля, а кем будешь ты? А наш Саша сегодня поет, так проникновенно и с чувством, я обязательно вставлю эту песню в сценарий.

Именно здесь, в детском саду, открываются маленькие таланты. Можно увидеть, как кому-то даются роли, кому-то легко, кому-то не очень. Тут главное вовремя увидеть, поддержать, помочь, сказать нужное слово, а может просто улыбнуться, и вот все получается. Каждый новый день — премьера. Маленькие актеры входят в роль, образ, раскрепощаются, импровизируют, конечно же, в этом заслуга педагога — режиссера этого маленького театра. Результат в нашей работе можно получить всегда, правда виден он бывает не сразу. Не каждый ребенок может быстро продемонстрировать свои таланты, ведь у каждого они разные, или может быть зарыты очень глубоко, но именно для этого есть я! Моя задача, как педагога, а может режиссера, раскрыть каждую детскую душу.

Первые дни посещения детского сада самыми маленькими обитателями даются нелегко ни педагогу, ни родителям, ни детям. Так вот нужно так суметь все обдумать, провернуть, чтобы всем нам стало хорошо, конечно же, не сразу, а постепенно. Ведь только со временем мы можем применить наши совместные таланты, и воплотить их в жизнь. Я убеждена, что именно в этой профессии, в первую очередь нужны неравнодушные, квалифицированные люди, ищущие правильный путь, правильное решение, какой-либо, даже самой сложной задачи.

А в зрительном зале, где идет выступление, сидят главные ценители — родители. Они оценивают режиссера, его работу, игру актеров — своих ненаглядных детей. И это тоже очень важная часть моей профессии. Ведь мы — одна большая дружная семья, и нам вместе тепло и уютно. Здесь в тебя верят, верят в то, что у тебя все получится. И ты состоишься и как педагог, и как родитель, и как личность.

Очень часто слышу рассуждения о том, как можно улучшить жизнь, но чаще всего дальше рассуждений дело не идет. Человеку становится страшно, а вдруг я поступлю неправильно, сделаю что-то не так. А мне кажется, что жизнь — это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в этой борьбе появляются «раны» и «ссадины», то это не повод уныния, потому что мы все имеем право на ошибку, ведь человек не совершенен. Всегда вспоминаю в связи с этим известный афоризм: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Это я часто себе говорю. Стараюсь никогда не оглядываться назад, не сожалеть о сделанном, или наоборот несделанном. Анализирую опыт прошлых ошибок и всегда обдумываю, что сделать, чтобы их избежать в дальнейшем. Не боюсь признаться, что в чем-то была не права.

Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного. Поэтому мы, педагоги, должны помочь каждому ребенку, наставить на единственный правильный путь, быть решительными, мужественными, не боящимися рисковать. Даже ошибка — это ступенька к знаниям, к успеху. Её необходимо только преодолеть и не оступаться. Наша жизнь — это высокая лестница. И я всегда желаю и себе, и детям, чтобы эта лестница вела только вверх.

Я думаю, что для того, чтобы стать педагогом, мало только желания, нужен талант, творческое начало, любовь ко всему и всем, кто нас окружает. Но затраченные усилия компенсируются в тысячу раз — я вижу глаза своих детей, чувствую их доверие, любовь и непосредственность.

Я живу в мире детства. Он похож на радугу, ромашковое поле, солнышко, добрые мамины руки. Он пахнет вкусными ванильными пирогами... Я — счастлива!