Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Эмоционально-смысловой метод в изучении английского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Садовая Анна Владиславовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2016»  (март)
Количество просмотров статьи: 2648
Показать PDF версию Эмоционально-смысловой метод в изучении английского языка

Садовая Анна Владиславовна

учитель английского языка

ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат"

Метод Шехтера представляет собой эмоционально-смысловой подход в изучении английского языка. В его основе лежит утверждение, что иностранный язык должен осваиваться аналогично знакомству с родной речью. Эмоционально-смысловой подход подразумевает, что человеческая речь является естественным, присущим всем людям навыком, а не набором знаний, усвоенных по ходу жизнедеятельности. 

Особенности метода 

Изучать английский язык акцентирует внимание на заучивании слов и правил, тогда как метод Шехтера предполагает порождение и развитие речи с ее последующей коррекцией. 

В основе учебной методики лежат разыгрываемые этюды, в которых перед студентами ставятся практические задачи. Например, они должны самостоятельно построить фразу или предложение на английском языке. Таким образом, у студентов пропадает страх перед преподавателем и аудиторией, исключается неуверенность в себе, а также вырабатываются навыки общения на английском языке в различных ситуациях. 

На начальном этапе не уделяется особого внимания грамматическим ошибкам, за исключением тех случаев, в которых теряется смысл. Отсутствие опасения перед возможностью допустить ошибку снимает речевой барьер. 

Изучение правил грамматики начинается на втором этапе, когда студенты уже имеют определенные навыки владения речью. Чем больше примеров употребления слов знает студент – тем легче проходит усвоение грамматических правил. Таким образом, метод Шехтера утверждает, что грамматика вторична по отношению к речи. 

Если проводить аналогии с родным языком, то человек правильно говорит на нем не от того, что ежеминутно вспоминает правило, а просто чувствуя, как надо говорить. Отсюда следует вывод, что учебная методика должна помочь студенту развить аналогичное чувство во время разговоров на английском языке. Сами же по себе правила выполняют лишь вспомогательную функцию относительно речи и не могут ставиться во главу угла. 

Методика прошла многолетнюю проверку, не только доказав право на существование, но и сумев обучить огромное количество студентов. Метод Шехтера предполагает, что репетитор  английского должен не только хорошо знать язык и уметь учить других, но и быть при этом хорошим актером, режиссером и психологом. Поэтому к преподаванию допускаются люди, прошедшие специальную стажировку. 

Структура занятий 

Продолжительность одного урока составляет 3 часа. Он проводится ежедневно в группах. Домашние задания не нужны. Полный курс обучения состоит из трех циклов с перерывами. Продолжительность каждого из которых составляет 4 недели. 

В первый цикл входит зарождение речевых навыков в бытовых условиях на уровне межличностного общения, а также навыки чтения на чужом языке. После окончания занятий студент должен уметь правильно выразить свою мысль, однако его речь при этом может изобиловать ошибками и быть некорректной. 

Второй цикл состоит из развития речи и ее параллельной коррекции. Студент должен грамотно выступать перед аудиторией, понятно излагая свою точку зрения относительно того или иного вопроса. В этот же период проходит изучение грамматики, просмотр и обсуждения кинофильмов на английском. 

Третий этап предполагает дискуссии и споры, в которых оппонентам требуется не только изложить свою точку зрения, но и отстоять ее, используя английский язык. Происходит совершенствование речевых навыков, грамматики, а также развиваются навыки перевода. По окончании цикла слушатели владеют грамотной развитой речью, не испытывая сложностей при общении на чужом языке.