Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Титова Елена Равилевна, Егшатян Марина Ивановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2022»  (декабрь, 2022)
Количество просмотров статьи: 363
Показать PDF версию Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение

Егшатян Марина Ивановна
Титова Елена Равилевна

Электронный образовательный ресурс — этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего времени.

Необходимость внедрения электронно-образовательных ресурсов в образование растет с каждым годом. На первый план этот вопрос вышел во время глобальной пандемии, когда все учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Особенности таких ресурсов: интерактивность, использование гипертекста, использование мультимедиа, метаданные, адаптивность.

Чтобы электронное обучение проходило качественно нужно:

1. Четкая модель обучения. Преподаватель должен представлять, как проходит его урок, что ему нужно. Так же, как и в обучении в стенах учебного заведения.

2. Строгое следование рабочей программе. Все онлайн-лекции, лабораторные и практические занятия должны быть построены в рамках рабочей программы.

3. Адаптивность дистанционного обучения. Материал дисциплины должен учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Необходимо отметить, что важным фактором для реализации данного обучения, является наличие площадки для реализации.

С появлением электронных образовательных ресурсов учить и учиться становится интереснее. Используя различные образовательные ресурсы, существенно расширяется возможности. Можно самостоятельно общаться с ровесниками из разных стран, заглянуть в любой источник, получить необходимую помощь для выполнения учебных заданий, провести различные эксперименты и тут же проверить свои знания.

Важной частью такого обучения является и техническое оснащение как педагогов, так и обучающихся. Формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

В обучении с применением технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная внеаудиторная работа.

Электронные образовательные ресурсы на сегодняшний день становятся одним из основных показателей развития образования. Использование электронных образовательных ресурсов раскрывает огромные возможности учебного процесса. Они могут обеспечить эффективность не только системы образования, но и работает на развитие общества в целом.

Список использованных источников

1. Осин А.В., Калина И.И. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах.