Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Электронное портфолио - инструмент профессионального развития педагога

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Сысо Ольга Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 2020
Показать PDF версию Электронное портфолио - инструмент профессионального развития педагога

Сысо Ольга Алексеевна ,учитель информатики , МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка, Спасского района Приморского края




Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио.

В переводе с других языков «портфолио» означает «портфель». В общепринятом понимании – это альбом фотографий или собрание образцов работ (рисунков, чертежей и т.п.), дающих представление о творческих возможностях специалиста (дизайнера, художника, фотомодели и т.п.). В системе образования – дополнительная система оценки знаний и достижений.

В отечественной педагогической практике портфолио может рассматриваться не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, в частности можно говорить о рефлексии деятельности учителя за межаттестационный период.

Выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

- портфолио развития – собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;

- отчетное портфолио – свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

- демонстрационное портфолио – это коллекция лучших работ педагога (используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе).

Портфолио может быть представлено в форме:

- папки-накопителя (бумажный вариант);

- папки в электронном формате;

- презентации;

- персональной Web-странички или целого сайта.

Общие принципы составления портфолио:

- информация располагается последовательно;

- отражаются все стороны работы учителя;

- заявленные педагогические достижения подтверждаются копиями документов.

Портфолио содержит материалы, которые:

- дают информацию об авторе;

- представляют результаты его деятельности;

- отображают особенности личности автора портфолио;

- отражают основные направления и виды деятельности;

- демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Общепринятой структуры портфолио не существует. И все же наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:

- портрет педагога;

- квалификация;

- педагогическая деятельность;

- научно-методическая деятельность;

- педагогический опыт;

- внеурочная деятельность;

- классное руководство;

- учебно-материальная база.

Создать портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным. Портфолио учителя связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности. Портфолио очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.