Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Сысо Ольга Алексеевна ,учитель информатики , МБОУ «СОШ № 9» с.Хвалынка, Спасского района Приморского края
Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио.
В переводе с других языков «портфолио» означает «портфель». В общепринятом понимании – это альбом фотографий или собрание образцов работ (рисунков, чертежей и т.п.), дающих представление о творческих возможностях специалиста (дизайнера, художника, фотомодели и т.п.). В системе образования – дополнительная система оценки знаний и достижений.
В отечественной педагогической практике портфолио может рассматриваться не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, в частности можно говорить о рефлексии деятельности учителя за межаттестационный период.
Выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:
- портфолио развития – собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
- отчетное портфолио – свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
- демонстрационное портфолио – это коллекция лучших работ педагога (используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе).
Портфолио может быть представлено в форме:
- папки-накопителя (бумажный вариант);
- папки в электронном формате;
- презентации;
- персональной Web-странички или целого сайта.
Общие принципы составления портфолио:
- информация располагается последовательно;
- отражаются все стороны работы учителя;
- заявленные педагогические достижения подтверждаются копиями документов.
Портфолио содержит материалы, которые:
- дают информацию об авторе;
- представляют результаты его деятельности;
- отображают особенности личности автора портфолио;
- отражают основные направления и виды деятельности;
- демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Общепринятой структуры портфолио не существует. И все же наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:
- портрет педагога;
- квалификация;
- педагогическая деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- педагогический опыт;
- внеурочная деятельность;
- классное руководство;
- учебно-материальная база.
Создать портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным. Портфолио учителя связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности. Портфолио очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.