Евразийский
научный
журнал

Экологическая оценка негативного воздействия ао «тандер» гипермаркета магнит на окружающую природную среду на примере выбросов загрязняющих веществ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мешковая Ольга Олеговна
Рубрика: Биологические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №10 2016»  (октябрь)
Количество просмотров статьи: 1900
Показать PDF версию Экологическая оценка негативного воздействия ао «тандер» гипермаркета магнит на окружающую природную среду на примере выбросов загрязняющих веществ

Мешковая Ольга Олеговна
студентка (магистр)
кафедра «Прикладной экологии»
Кубанский государственный аграрный университет,
г. Краснодар
E-mail: Olga555m@mail.ru

Аннотация: Данная работа посвящена исследованию воздействия на территорию АО «Тандер» Гипермаркета «Магнит» выбросов загрязняющих веществ исходящих от передвижных источников, а также измерений уровня шума.

Ключевые слова: атмосферный воздух, передвижные источники, стационарные источники, загрязнение воздуха, автотранспорт, оксиды углерода, оксиды азота, автотранспортная нагрузка, токсичные выбросы, окружающая среда.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений, животных. Качество атмосферного воздуха — это вопрос, который всегда волнует общество, так как только загрязнение атмосферного воздуха непосредственно влияет на здоровье людей [1].

Качество атмосферного воздуха определяется выбросами загрязняющих веществ от предприятий и передвижных источников, а также трансграничным переносом загрязняющих веществ от предприятия и передвижных источников, а также трансграничным переносом загрязняющих веществ [1].

Влияние автомобилей на жизнь человека тоже проявляется не только в положительном ключе и главным образом, в негативном направлении. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека

Наряду с промышленностью и энергетикой существенное воздействие на окружающую среду оказывает транспорт, который всегда играл важную роль в жизни человечества, и значение его в XX веке только возрастает. Современный автомобиль для сгорания 1 л бензина расходует около 200 л кислорода, это больше объема кислорода, вдыхаемого человеком на протяжении суток. В среднем при пробеге 15 тыс. км за один год автомобиль сжигает 1,5–2 л топлива и 20–30 т кислорода [1, 3].

В ходе проведения исследований, учета автотранспортной нагрузки, а также отследив динамику движения автотранспорта в летний период, можно сделать вывод, что в исследуемом участке по сравнению с фоновым приток автотранспорта увеличился.Наибольший выброс оксидов азота происходит от легковых автомобилей. Также во время проведения исследований было выявлено, что на стоянке гипермаркета «Магнит» происходит последовательное движение автотранспорта, количество машин заезжающих на парковку в среднем составило 72 легковых автомобиля за час, выезжающих — 56, на стоянке автотранспорта около гипермаркета «Магнит» находилось в среднем 340 автомобилей. Необходимо отметить, что именно от автотранспорта заводящего двигатель и глушащего его в атмосферу попадает наибольшее количество загрязняющих веществ.

Список использованной литературы

  1. Белюченко И.С. Антропогенная экология / И.С. Белюченко. — Краснодар: КубГАУ, 2010. — 240 с.
  2. Матягина А.М. Экологически ответственный бизнес / А.М. Матягина, Е.В. Смирнова. — М.: «ФОРУМ», 2011. — 192 с.
  3. Тетиор А.Н. Экология городской среды / А.Н. Тетиор. — М.: Академия, 2013. — 352 с.