Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Для чего нужны тематические недели воспитателю?

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гулидова Инна Сергеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2017»  (декабрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 3238
Показать PDF версию Для чего нужны тематические недели воспитателю?

Гулидова Инна Сергеевна

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Если содержание образовательной деятельности не связано с жизнью детей в детском саду, то они о ней быстро забывают. Решить эту проблему просто. Предложить воспитателям провести тематический день: посвятить все режимные моменты одной теме.

Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.

Тематический план обозначает основные цели, а его содержание разбито на пять дней недели.

В плане-схеме воспитатель найдёт перечень примерных форм организации работы с детьми, предложения по оснащению развивающей среды в группе и формы взаимодействия с родителями воспитанников. В каждой теме выделен кульминационный момент, который воспитатель вправе при необходимости откорректировать.

Материалы для работы с детьми — это перечень литературы для чтения детям, беседы, загадки, поговорки, игры, наглядные пособия и др.

Методические подсказки и энциклопедический и справочный материал предоставят краткую информацию, которая при необходимости поможет внести коррективы в образовательный процесс и проявить творчество.

С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам — в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

Правильный отбор воспитателем тематической информации способствует её лучшему усвоению дошкольниками, появлению многочисленных возможностей для развития их понятийного мышления, основных навыков, экспериментирования и игры.

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом ДОУ.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня — свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.