Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

ДИСЦИПЛИНА ИНФОРМАТИКА В СПО ‒ КАК СТУПЕНЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лебединская Анна Владимировна
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2021»  (июнь, 2021)
Количество просмотров статьи: 917
Показать PDF версию ДИСЦИПЛИНА ИНФОРМАТИКА В СПО ‒ КАК СТУПЕНЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА

Лебединская Анна Владимировна
преподаватель, МКТ РУТ (МИИТ)

Среднее профессиональное образование (СПО) направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Статья 68. Среднее профессиональное образование, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)

Для развития современного общества необходимы не только материальные, инструментальные, энергетические, но и информационные ресурсы. Сегодня современному обществу нужны грамотные, самостоятельные, инициативные специалисты, способные совершенствовать свою деятельность и личность.

Постоянное совершенствование техники и ИТ привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится сталкиваться человеку в процессе его профессиональной деятельности.

Диапазон задач, решаемых специалистом корпоративной сети ОАО «РЖД», их сложность и новизна требуют, прежде всего, развития проблемного мышления, способность осознать проблему и найти нестандартное решение.

В условиях массового производства и потребления информации, ее постоянного обновления, изменяются требования к современному квалифицированному специалисту. Он должен обладать не только профессиональными знаниями, умениями, навыками, но и культурой — познания, мышления, образования и самообразования.

Поэтому одним из важнейших требований, предъявляемых на современном этапе в СПО, является подготовка специалистов, владеющих информационными и информационно-коммуникационными технологиями; способных применять их к решению профессиональных задач. Качество такой подготовки определяется способностью к самостоятельному, свободному освоению новых информационных программных продуктов, творческим подходом к дальнейшему образованию, стремлением к самообразованию.

Современное общество требует, чтобы человек обладал информационной культурой, которая является элементом общей культуры человека.

Информационная культура — это знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках.

Информационная культура современного человека — это не просто навык работы с компьютером, с программным обеспечением и т.д. В первую очередь это культура овладения знаниями, умение сочетать традиционные и современные методы познавательной деятельности. Это высокий уровень профессиональной мобильности и адаптивности в информационной среде, ответственность за информационную безопасность общества, общая культура коммуникации в профессиональном сообществе в информационной сфере.

В системе среднего специального профессионального образования ступенью к решению основных проблем для формирования информационной культуры у студентов является формирование определенного набора знаний, умений и навыков, необходимых для освоения современных технических требований и уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий.

Целью дисциплины «Информатика» является ознакомление с основными информационными технологиями, необходимыми для решения профессиональных задач, изучение методов и способов получения, хранения и переработки информации при активном использовании ресурсов компьютерных сетей.

Одна из основных задач дисциплины — это сформировать у студента фундамент современной информационной культуры;

Дисциплина Информатика направлена на освоение студентами навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми для социализации обучающихся в последующей их профессиональной деятельности в корпоративной сети ОАО «РЖД», для повышения эффективности освоения и приобретения студентами профессиональных компетенций по дисциплинам и профессиональным модулям во время обучения

Дисциплина Информатика для студентов профессиональных образовательных организаций, это принципиально иная начальная ступень обучения данной дисциплине, которая ведется в контексте с их будущей профессиональной деятельности.

Диапазон задач, решаемых специалистом корпоративной сети ОАО «РЖД», их сложность и новизна требуют от студента, овладения информационной культурой

В ходе изучения дисциплины Информатика у студентов СПО должна быть сформирована база знаний, умений, практических навыков и компетенций, что и является основой для формирования информационной культурой будущего специалиста, которая жизненно необходима для дальнейшего формирования и развития общих и специализированных профессиональных навыков и компетенций студентов.

Для достижения поставленных целей необходимо использовать активные и интерактивные формы и методы обучения по дисциплине, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Пользуясь приобретенными знаниями, выпускник СПО — будущий специалист корпоративной сети ОАО «РЖД» должен уметь самостоятельно приобретать, отыскивать необходимую информацию и использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность студентов, будущих специалистов корпоративной сети ОАО «РЖД», связана с работой в коллективе на железнодорожном транспорте, от согласованности действий которых, готовность к быстрому обновлению и приобретению знаний, развитию навыков и умений зависят безопасность движения, жизни людей и их собственная безопасность.

Именно такие специалисты могут грамотно выполнять свои обязанности и функции, отличаясь высокой самоорганизованностью и само-восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению и приобретению знаний, развитию навыков и умений. В основе такого непрерывного самообучения лежит процесс самообразования, обеспечивающий не только овладение способами приобретения необходимых знаний, но и формирование самостоятельности, как профессионально значимого качества личности