Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА)

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Люкшина Наталья Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2021»  (июнь, 2021)
Количество просмотров статьи: 788
Показать PDF версию ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА)

ЛЮКШИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА,
преподаватель иностранного языка 1 квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж».

LYUKSHINA NATALIA ALEXEEVNA,
english teacher of the 1st qualification category,
Pervouralsky Metallurgical College.

Аннотация. В данной статье рассматриваются такие аспекты как значимость дистанционного образования в современном мире. Автор обосновывает проблему внедрения дистанционного образования в организациях СПО на примере дисциплины ОДБ 03 Иностранный язык. Автором обобщаются ИКТ технологии, применяемы для осуществления дистанционного образования по дисциплине Иностранный язык.

Abstract. In the article the author discusses the importance of e-learning model of education in the modern world. The author substantiates the problem of introducing e-learning education in organizations of secondary vocational education on the example of the «Foreign Language» discipline. The author summarizes the information and communication technology that were used during e-lessons of English.

Ключевые слова: дистанционное обучение, информационно-​коммуникационные технологии, онлайн уроки, приложения, среднее профессиональное образование.

Key words: e-learning, information and communication technology, online lessons, apps, secondary vocational education.

Дистанционные методы и способы преподавания иностранного языка начали развиваться задолго до дистанционного обучения. Однако оно нашло широкое применение в 2020-2021 учебных годах для осуществления образовательного процесса в связи с неблагоприятной ситуацией в мире. Преподаватели прибегали к современным информационно-​коммуникационным технологиям для проведения различных видов учебной деятельности.

В течение периода дистанционного обучения образование в организациях СПО также велось в дистанционном формате. Обучающиеся 1 курса специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) изучали иностранный язык с помощью современных ИКТ.

В данной статье хотелось бы рассмотреть несколько площадок, расположенных в сети Интернет, которые помогли разнообразить и облегчить процесс преподавания иностранного языка в дистанционном формате для студентов 1 курса СПО. А также помогли в достижении результатов обучения согласно ФГОС. Примерами данных продуктов можно считать: Microsoft Teams, Google Forms и Padlet.

Microsoft Teams — площадка для проведения онлайн уроков с возможностью трансляции звука, видео, презентаций и доской. Microsoft Teams — корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Microsoft Teams является частью Office 365 и распространяется по корпоративной подписке.

Microsoft Teams использовался на занятиях, в качестве основной платформы для сбора студентов, организационных моментов занятий, также обсуждения заданий, вопросов студентов. Платформа также подходит для работы с текстом: чтение, перевод, обсуждение, выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту; выполнения грамматических упражнений; говорения. Благодаря демонстрации экрана обучающиеся могут смотреть презентации, видео материалы.

Осуществление аудирования, а также диалогической речи на платформе не представлялось возможным. Аудиофайл не было слышно совсем или было слышно плохо, если он транслировался одновременно с компьютера учителя, поэтому он высылался обучающимся отдельным файлом, давалось несколько попыток для прослушивания, для обсуждения прослушанного материала переключались в Microsoft Teams. Для выполнения заданий на развитие диалогической речи обучающимся предлагалось приложение Padlet, в котором можно было работать в парах, записывая диалог по фразе, затем в Teams диалог озвучивался. Фразы периодически прерывались, что нарушало целостность диалога.

Онлайн инструмент Padlet — это доска, существующая онлайн, доску, к которой можно прикреплять записки, картинки и фото. На нее Вы можете прикреплять заметки, изображения, фотографии, файлы и ссылки на внешние ресурсы. Главное преимущество Padlet для преподавания иностранного языка в дистанционном формате — это возможность работать совместно с другими обучающимися онлайн в реальном времени. Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, встроить ее в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код. Использовать Padlet можно бесплатно. На занятиях 1 курса по иностранному языку доска Padlet применялась для следующих видов деятельности: повторение изученного на прошлом уроке материала (давалась доска с правилом Present Simple, необходимо было распределить правило и примеры по нужным колонкам), выполнение заданий на письмо (составить рассказ в Present Simple, в котором каждый студент пишет по 1-2 предложения), выполнение лексических и грамматических упражнений (на доске были разные кусочки текста в Past Simple, необходимо было по вариантам дополнить глаголами в нужной форме), для составления диалогов, а также для обсуждения (давалось утверждение на листе Padlet, например: «Social media is an important part of our life», в комментариях необходимо было привести аргументы (pros and cons), проектной деятельности (написание текста с картинкой по теме «Sights of Great Britain». Кроме того, Padlet подходит для сбора обратной связи, в конце занятия студенты могут написать, что они узнали на занятии, что было непонятно, какие есть пожелания и предложения по проведенному уроку.

Минус досок Padlet в том, что количество досок в бесплатной версии сайта ограничен. Вы можете создать 5досок. Если работать в нескольких группах в данном приложении, то досок не хватит для проведения упражнений.

Следующий онлайн инструмент, использованный на дистанционных занятиях по иностранному языку Google Forms.

C помощью Google Forms можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать различную информацию. Форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда ответы респондентов будут автоматически сохраняться в ней. Форму можно создать как в меню Google Диска, так и в существующей электронной таблице. Применение Google Forms за счет их многофункциональности обширно. Обучающиеся могут пройти опрос-рефлексию по уроку, также возможно выполнение лексико-грамматических, текстовых и тестовых заданий. Удобство Google Forms в простом и понятном интерфейсе и сборе данных ответов обучающихся.

Дистанционное обучение стало проще и доступнее. В образовательных организациях среднего профессионального образования активно внедряются технологии проведения дистанционных занятий по иностранному языку. Современные ИКТ делают возможным выполнение различных видов заданий: лексико-грамматических, текстовых, устных и письменных. Кроме того, проще и разнообразней становятся практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, проектная деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дубровкина И.Ю. Использование Интернет-ресурсов и цифровых инструментов в дистанционном обучении английскому языку // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — № 3 (47) — 2020. — C. 45-49.

2. Евдокимова М.Г., Сапожникова О.С. Программа Google Classroom как инструмент формирования автономности студента в процессе личностно-ориентированного обучения иностранным языкам // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. — 2 (796) — 2018. — С. 183-191.

3. Огинская Ю. В. Дистанционное обучение (на примере иностранного языка) // Учительский журнал. — 2021. — № 3. — С. 5.

4. Судаков И.А. Использование онлайн-сервиса Quizlet в самостоятельной работе студентов по овладению иноязычной лексикой // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 2 (22) 2019. С. 213 — 217.

5. Чернякова Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку на неязыковых специальностях вуза // Таврический научный обозреватель. 2016. № 12. 1 (17). С. 35–38.