Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Диагностика и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Туйманцева Анна Алексеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 2453
Показать PDF версию Диагностика и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Туйманцева Анна Алексеевна
студентка 2 курса магистратуры Института педагогики,
психологии и социальных технологий
Удмуртский Государственный Университет,
г. Ижевск
E-mail: t.ann1993@yandex.ru

Часто ли мы задумываемся над тем, какую роль в нашей жизни играют страхи, не уделяем им особого места. Мы думаем о страхах, как о чем- то плохом, что не нуждается в огласке. Но зачастую страхи подталкивают нас идти вперед, не останавливаться, бороться. Преодолевая свой страх, человек становится сильнее, как морально, так и физически. Приобретает новый, важный для дальнейшей жизни опыт.

Страх тормозит дальнейшее благополучное развитие личности ребенка и даже может привести к повороту процесса развития вспять. В связи с этим зарубежные и отечественные психологи уделяют особое внимание проблеме изучения страхов у детей.

Возраст 7 лет считается наиболее сензитивным для формирования страхов. Поэтому своевременная диагностика страхов у детей очень важна.

Диагностическое обследование по методике А.Н.Захарова и М.А.Панфиловой «страхи в домиках» 80 детей старшего дошкольного возраста показало наиболее встречающиеся страхи:

1. 95% детей испытывают страх сказочных персонажей

2. 80% детей испытывают боязнь страшных снов

3. 60% детей испытывают страх смерти родителей

На основании диагностических обследований была разработана коррекционная программа.

В результате коррекционных занятий страх сказочных персонажей у экспериментальной группы (40 детей) снизился до 25%, страх смерти родителе снизился до 35%, а боязнь страшных снов- до 10%. Можно сделать вывод о целесообразности коррекции.