Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Шершнева Анна Сергеевна
Студентка ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
г. Тула
E-mail: tatashcer@mail.ru
Научный руководитель: Степанова Н.А.
к.п.н. доцент ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
г. Тула
В работе по развитию эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями мы применили специально подобранные диагностические методики. Диагностическая программа подобрана в соответствии с контингентом и возрастом детей, а также в соответствии с интересующей нас целью: выявление уровня развития эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Подобрать диагностическую программу, направленную на развитие эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.
2. Реализовать диагностическую программу, направленную на развитие эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.
3. Провести качественный и количественный анализ полученных в ходе эксперимента данных, сформулировать выводы.
4. Выявить специфику нарушения развития эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.
При выборе конкретной диагностической методики мы руководствовались следующими принципами:
· Знание сущности, структуры тех параметров, которые выявляются посредством той или иной методики;
· Анализ должен сочетать качественную характеристику, оценивающую способности решения ребенком диагностических задач и количественную оценку, отражающую результат их решения;
· Диагностические задачи должны быть представлены в доступной для детей данной категории форме.
Для диагностики эмоциональной сферы дошкольников с речевыми нарушениями выбраны следующие методики, представленные в следующей таблице.
Методики для диагностики эмоциональной сферы дошкольников с речевыми нарушениями.
№ п/п | Название методики | Автор методики | Цель методики |
1. | Тест «Рисунок человека» | К. Маховер (на основе теста Ф. Гудинаф) | Определение индивидуальных особенностей личности |
2. | Тест А.И. Захарова | А.И. Захаров | Оценка уровня тревожности ребенка |
3. | Методика «Лесенка» | В.Г. Щур | Исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
4. | Опросник на тревожность детей | Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко | Определение уровня тревожности |
5. | Тест «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» | Определение степени выраженности психоэмоционального напряжения |