Евразийский
научный
журнал

Детская неуверенность в себе или страх публичных выступлений

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Туйманцева Анна Алексеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 1007
Показать PDF версию Детская неуверенность в себе или страх публичных выступлений

Туйманцева Анна Алексеевна
Студентка 2 курса магистратуры УдГУ
Направление подготовки Психология образования

«Страх как огонь, если ты его контролируешь — он тебя подогреет, если нет — он тебя сожжет»

Константино Д`Амато

На утренниках в детских садах часто можно увидеть, как некоторые дети бойко, хотя и не всегда четко выговаривая слова, рассказывают стихотворения и поют песни. Но есть и те дети, которые начиная рассказывать стихотворение или же петь песню начинают бледнеть, краснеть, реветь или просто входят в ступор. Этих детей подначивают, предлагают рассказать стихотворение с подсказками, но дети повторяют за педагогом не всё и еще больше волнуются, следовательно, забывают и даже то, что дома рассказывали без запинки.

Мной был проведен опрос родителей, чьи дети испытывали наиболее большие проблемы на детских утренниках. Опрос показал, что эти дети, со слов их родителей. Дома ведут себя иначе: играют, веселятся и никакого дискомфорта не испытывают. Знают слова песен и стихотворений. Казалось бы, в чем же тогда проблема? Тогда родителям был задан вопрос, о том, как их дети ведут себя в гостях и в малознакомой компании. У некоторых детей появляется дискомфорт при походе в гости. С незнакомыми детьми эти ребята предпочитают не общаться и держаться все время рядом с родителями.

Исходя из опроса родителей, хотелось бы предложить ряд рекомендаций.

Если ребенку предстоит какое-то важное публичное выступление, будь то утренник в детском саду или чтение стихов Деду Морозу, важно:

1. К выступлению необходимо подготовиться: все сова должны быть хорошо выучены, как говориться «отскакивать от зубов». Место проведения лучше заранее показать ребенку- это придаст ему уверенности.

2. Необходимо репетировать дома: перед зеркало, перед игрушками или перед близкими людьми.

3.Родительская поддержка является немаловажной в становлении уверенности в себе у ребенка дошкольного возраста. Положительная оценка родителей подталкивает ребенка к решительным действиям, придает уверенность в себе, что приводит к снижению дискомфорта при публичных выступлениях.