Евразийский
научный
журнал

«Бранные слова»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ярылкина Елена Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №10 2016»  (октябрь)
Количество просмотров статьи: 1551
Показать PDF версию «Бранные слова»

Ярылкина Елена Николаевна
воспитатель высшей категории
E-mail: elena.yarylkina@mail.ru

Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Детям свойственно слушать ,что говорят вокруг, и нет такой, даже самой лучшей школы, что сумела бы воспрепятствовать этому. Порой, глядя на друзей наших детей, мы удивляемся: «Как только их воспитывают, раз они могут так выражаться?!».

А ответ между тем очень прост: за некоторым редким исключением, эти дети воспитываются также, как и наши.

Мы часто не видим, как ведём себя, не замечаем, как сами учим ребёнка некоторым выражениям.

Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь»- обращался А.С.Макаренко к родителям, - всё это имеет ля ребёнка большое значение.

Примеры из жизни:

Иду домой после работы, впереди меня идут двое подвипивших мужчин и ребёнок. Мужчины разговаривают, а я ловлю себя на мысли, что они , несмотря на состояние разговаривают спокойно, не используя «плохих» слов. Я их обгоняю и тут слышу, как один из них громко начинает выражаться бранными словами.

-« Как же я в них ошиблась», думаю я .

Заходим с ребятами ( в детском саду) с прогулки в детский сад . Мне жалуется мальчик»

- «Елена Николаевна, а Ваня назвал меня плохим словом».

Я сначала не подумала, что ничего страшного, потому что Ваня очень воспитанный мальчик. Но всё- же спросила самого Ваню, что же он сказал. Оказалось, что он назвал ребёнка проституткой.

Удивившись ещё больше я спросила, где он слышал это слово? Ваня ответил, что так назвал папа женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте, а они с папой ехали в машине ,а Диму он так назвал потому, что тот его не пропустил первым зайти в детский сад.

И таких примеров очень много.

Обычно бранные слова ребята начинают использовать, как только попадают в школу, а иногда, как мы видим и раньше. И то обстоятельство что эти слова нас шокируют, оказывается для детей наилучшим поводом, чтобы повторять их.

Им хочется позлить, подразнить нас, потому что им самим приходилось не раз терпеть это от нас, и теперь они просто открыли для себя новое оружие агрессии.

Профилактика бранных слов невозможна по той простой причине, что наши дети живут не под стеклянным колпаком. А вот повлиять на них может:

1. Не ругайте ребёнка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенным с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то , чему он научился, он скажет Вам, а не произнесёт при посторонних.

3. Обескуражте ребёнка- это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим..

4. Объясните ребёнку, что говорить бранные слова так же неприлично, как отрыгивать за столом.

5. Если случится, что он обронит какое- нибудь бранное слово при посторонних, кратко за него извинитесь и сразу же смените тему разговора.

Мальчики и девочки , узнав бранные слова, поначалу одинаково ведут себя, хота первые более склонны употреблять ругательства.

Вообще же надо стараться , чтобы у детей просто не возникло желание ругать кого-то или что-то, тогда они не будут сквернословить и говорить бранные слова.

Что же касается допустимых проявлений, агрессивности, то коллективные игры дают детям наилучшую возможность выразить свои воинственные побуждения социально приемлемым образом.

Нужно помнить некоторые правила «Как вести разговоры при детях».

Разговоры при детях оставляют в их сознании, пожалуй, более глубокий след, чем специальные воспитательные беседы. Если отец или мать в чём-то наставляют ребёнка- ему необходимо от чего-то отказаться, что-то в своём поведении пересмотреть, сделать волевое усилие. У него часто возникает известная настороженность. Но если при ребёнке идёт посторонний разговор, его содержание усвоится легко и просто, само собой. Родителям кажется, что ребёнок занят чем-то своим и не обращает внимания на их разговор. На самом деле он слушает, думает, запоминает. Пока он мал, слова и мысли родителей принимаются им безоговорочно, становятся его собственными словами и мыслями. В дальнейшем у него появляется критическое чувство, и , прислушиваясь к родителям , он соглашается или осуждает.

Таким образом, своими разговорами при детях, не подозревая этого, родители выставляют себя напоказ. В каком свете они себя покажут, чем наполнены их мысли, как звучат слова- всё это повлияет на ребёнка, ау подростка, склонного к размышлениям о жизни, вызовет одобрение или разочарование.

Но и хорошие по своему содержанию разговоры не всегда уместны при детях. Не всё, что касается родителей, касается и детей . Не всё, что доступно родителям, доступно детям.

Родители часто обсуждают вопросы, связанные с отношениями между юношами и девушками, говорят о положительных и отрицательных явлениях- это вполне естественно.

Но у детей, не подготовленных к пониманию этих вопросов, может возникнуть к ним нездоровый интерес. Отец и мать разговаривают о проявлениях мещанства, нерадивого отношения своих сослуживцев или знакомых к порученному делу, выражают свои гражданские чувства. Но, дети не обладая достаточным опытом, могут составить себе неправильное представление о людях.

Взрослым и, прежде всего, родителям, следует проявлять осмотрительность, задумываться над тем, что следует и что не следует говорить при детях!