Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль. Задачей аттестации является обеспечение соответствия квалификации педагогов установленным требованиям. Выполнение данной задачи невозможно без модернизации аттестации, что и выполняется в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан, нацеленной на повышение качества образования в Республике Татарстан. Еще А.Дистервег говорил: «Развитие и образование ни одному человеку не могут даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». Таким возбуждающим стимулом, на наш взгляд, является аттестация, основная цель которой определение профессиональной компетентности и эффективности труда педагога.
Аттестация педагогических кадров является важным направлением кадровой политики, особенно сейчас, когда в условиях сокращения количественных параметров отрасли первостепенное значение приобрел вопрос качества педагогических кадров, их профессиональной подготовки и квалификации. Она является важнейшим стимулом для профессионального роста работников образования.
Аттестация невозможна без сопровождения методической службы, поэтому в работе методической службы предусматривает решение таких задач, как создание условий для самореализации личности педагога, увидеть и помочь развиваться инициативным, оказать помощь каждому педагогу адресно, сделать аттестацию комфортно для каждого педагога( готовиться к аттестации в течение 5 лет, а не в год аттестации).В межаттестационный период учитель проходит курсы повышения квалификации, ведет работу в методическом объединении своей организации, района. В период подготовки учителей к аттестации методисты района уделяют большое внимание формированию, обобщению и распространению опыта работы. При этом используют различные формы: наглядную и устную печатную форму, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, фестивали педагогических инноваций.
Положительный опыт лучших педагогов, выявленный в процессе работы с педагогическими кадрами района в межаттестационный период, ежегодно рассматриваются и обобщаются при работе различных методических объединений. По итогам данной работы на протяжении ряда лет выпускались брошюры. И была организована выставка на августовской конференции. Одной из традиционных форм распространения педагогического опыта являются августовские конференции работников образования. С целью оказания методической помощи и обобщения опыта педагогических работников на базе нашего района проводятся республиканские и межрегиональные семинары и научно- практические семинары. Ежегодно проводится более 70 семинаров для руководящих и педагогических работников района.
В районе ведется работа по совершенствованию ведущих компетенций профессиональных компетенций педагогических работников в рамках методических семинаров и педагогических советов. Ведется работа по подготовке педагогов, достигших высоких результатов в своей деятельности к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Одним из результатов деятельности методической службы является качественный показатель педагогических кадров. Все мероприятия, проводимые управлением образования, способствуют стабильному увеличению численности педагогов аттестованных на высшую и первую категории. Однако сохраняется процент учителей, не имеющих категории. В Буинском муниципальном районе 1129 педагогических работников, из них 169 руководителей. Имеют 763 человека ( 67,6 %) квалификационные категории. Высшую-11,8%, первую-55.8% работников образования.
Таким образом, с помощью аттестации педагогических работников осуществляется управление повышением педагогической компетентности, одновременно этим формирование профессионального самосознания педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.