Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Тагиров Шамиль Мумадиевич, студент 2 курса направление «Юриспруденция» ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
Низкая эффективность противодействия криминальному религиозному экстремизму в значительной мере обусловлена отсутствием в правоохранительной системе адекватного организационно-правового механизма, неотъемлемой частью которого является эффективная методика криминологического мониторинга (поиска, сбора, учета, анализа, оценки и прогноза) деятельности новых религиозных движений, экстремистских организаций, неонацистских формирований.
Факторы религиозного экстремизма, относящиеся к образованию:
- объективная склонность системы образования к подмене собственно воспитательных инструментов воздействия на сознание обучающихся образовательными. Общеобразовательная школа в основе представляет собой упрощенную модель профессиональной школы — механизм по передаче знаний, а не по формированию мировоззрения. В условиях светского общества школа не в состоянии удовлетворить первичные потребности и не приспособлена к тому, чтобы помогать ребенку искать и находить ответы на его насущные духовные запросы; [1,с.354]
- объективная неспособность школы обеспечить равное удовлетворение духовных запросов представителей разных конфессий;
- отсутствие высокоэффективных воспроизводимых в массовых масштабах методик привития подрастающим поколениям навыков терпимости (толерантности), включая поведенческий аспект, по отношению к различным религиям и нетрадиционным духовным ценностям, если такие ценности не противоречат требованиям закона.
2.Факторы религиозного экстремизма, относящиеся к здравоохранению:
- объективная неприспособленность системы здравоохранения к обеспечению духовного здоровья населения и отдельных граждан, обуслов ленная принципиальными отличиями болезней психики и расстройств духов ной сферы; [2,с.114]
- отсутствие высокоэффективных методик выявления и лечения психических патологий, предопределяющих склонность к духовной изоляции и агрессивному навязыванию исповедуемых духовных ценностей;
- неразвитость специализированных видов экспертиз, способ ных удовлетворить нужды правоприменения в части, относящейся к оценке осознанности и произвольности исповедуемых духовных ценностей.
3. Факторы религиозного экстремизма, относящиеся к воспроизводству населения:
- общая тенденция роста населения планеты при уменьшающихся невозобновляемых ресурсах обеспечения жизнедеятельности, когда каждому вновь родившемуся достается меньше; [3,с.586]
- генетически предопределенная расовая и этническая неоднородность человечества, являющаяся главной объективной предпосылкой для раз деления людей по внешним признакам;
- объективная тенденция к стиранию расовых и этнических отличий;
- существенно различающиеся тенденции самовоспроизводства населения, относящегося к различным социальным, религиозным, этническим и национальным группам;
- способность малых общностей к длительной самоизоляции и неассимилируемости.
4. Факторы религиозного экстремизма, относящиеся к функции обеспечения национальной безопасности:
- объективный конфликт между целями поддержания национальной безопасности и полной свободой вероисповедания и религиозной деятельности;
- неспособность эффективно, не нарушая неотъемлемых прав и свобод человека, контролировать экстремистское индивидуальное и групповое сознание;
- исторически обусловленная предрасположенность государства к использованию экстремистских идей и экстремистских религиозных организаций в целях активного обеспечения своей безопасности, т.е. к деятельности по ослаблению и разрушению других государств посредством финансовой, интеллектуальной и иной поддержки наиболее эффективных экстремистских организаций таких государств.
5. Факторы религиозного экстремизма, относящиеся к функции поддержания правопорядка и борьбы с преступностью:
- объективный конфликт между целями поддержания правопорядка и сохранением сфер социальной жизни неурегулированной нормами права и необеспеченной правоприменением; [4,с.664]
- объективная необходимость в установлении формального порядка регистрации деятельности религиозных объединений, создающего лишь минимальные предпосылки для разграничения экстремистских и неэкстремистских организаций;
- вынужденное объявление отдельных форм религиозного экстремизма преступлениями с неизбежным в результате этого созданием вокруг экстремистов ореола «преследуемых за убеждения и инакомыслие»;
- непреодолимые или труднопреодолимые трудности идентификации и интерпретации в процессе реального правоприменения признаков религиозного экстремизма.
Литература:
1. Бидова Б.Б. Исламский радикализм: анализ подходов и угроз //Молодой ученый. 2014. № 9 (68). - С. 353-355.
2. Зиядова Д.З. Несиловые (гуманные) меры противодействия процессу радикализации молодежи в регионах российской федерации //Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. - С. 139-141.
3. Бидова Б.Б. Социально-экономические и политические причины религиозного экстремизма. Религиозно-политический экстремизм и пути его преодоления //В сборнике: Государство и право: теория и практика Материалы II Международной научной конференции. 2013. - С. 55-59.
4. Бидова Б.Б. Анализ криминологических предпосылок женской преступности в Северо-Кавказском федеральном округе //Молодой ученый. 2016. № 3 (107). - С. 663-665.