Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Академически и интеллектуально одаренные дети

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Марина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2024»  (март, 2024)
Количество просмотров статьи: 190
Показать PDF версию Академически и интеллектуально одаренные дети

Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской области"

Академически одаренные дети — успешно обучаются в школе: отлично справляются с учебным материалом, имеют глубокую и стойкую внутреннюю мотивацию к познавательной деятельности (академиче­скую одаренность).

Интеллектуально одаренные дети — всегда имеют высокие показа­тели специальных тестов, выявляющих уровень интеллекта. Это — дети с врожденными высокими интеллектуальными возможностями, для которых стандартные учебные задачи чаще всего не интересны (интеллектуальная одаренность).

Академически одаренных детей специально объединяют в одну группу с интеллектуально одаренными детьми. Этот шаг обосно­ван, во-первых, тем фактом, что академически одаренные дети име­ют, как правило, коэффициент интеллекта и уровень развития мысли­тельных операций на высоком или выше среднего уровне развития. Безусловно, прямая зависимость между успешностью в учебной дея­тельности и интеллектуальным развитием существует, но среди акаде­мически успешных детей немалую группу составляют дети, имеющие уровень развития интеллекта выше нормы, но не высокий. Для таких детей освоение школьной программы не составляет никакого труда (в свете того факта, что школьная общеобразовательная програм­ма рассчитана па средний уровень интеллектуального развития, т. е. на возрастную норму). Во-вторых, работа по сопровождению акаде­мически и интеллектуально одаренных детей имеет много общего, и этот момент является важным при планировании работы со школь­никами. Полное слияние понятий академической одаренности и ин­теллектуальной одаренности не допускается ввиду того, что дети, имеющие признаки интеллектуальной одаренности, в силу различных причин как мотивационного, социального, так и биологического харак­тера, не всегда бывают полностью успешны в учебной деятельности.

Критерии определения академиче­ской одаренности для детей младшего школьного возраста, основыва­ясь на требованиях базовых учебных курсов.

Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, имеет бо­гатый словарный запас и способен понимать сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно точно и прочно запоминает прочитанное; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет не­обыкновенный интерес к написанию букв и слов; демонстрирует уме­ние читать.

Математика: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; демонст­рирует необычное для своего возраста понимание математических от­ношений и легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и по­нятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.

Естествознание: ребенок внимателен к предметам и явлениям; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с естест­вознанием и природой; проявляет большой интерес или исключитель­ные способности к классификации; часто задает вопросы о происхож­дении или функциях предметов; интересуется естественно-научными опытами и экспериментами; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абст­рактные понятия.

Академически одаренных детей на всех этапах школьного обуче­ния (начальное, среднее и старшее звено) отличает высокая стойкая мотивация к познанию, усердие в освоении всех учебных предметов, собранность, высокая самодисциплина и требовательность к собст­венным достижениям.