Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Административные договоры с участием Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ермошин Павел Юрьевич
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2458
Показать PDF версию Административные договоры с участием Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Ермошин Павел Юрьевич
Магистрант 1 курса,
ФГБОУ Московский государственный юридический университет
имени О.Е. Кутафина,
кафедра Административного права и процесса,
Россия, г. Москва
E-mail: ermoshin.pavel@mail.ru
E-mail: bela_007@bk.ru

Административный договор является одним из признанных источников права в России. Данные договоры характеризуются несколькими признаками: целью договора являются общественно важные (публичные) интересы; хотя бы одной из сторон данного договора является орган, обладающий властными полномочиями; как особый вид договоров имеют особенную нормативную базу [1]. Можно выделить несколько видов подобных договоров: договоры о компетенции, договоры о сотрудничестве, договоры о поступлении граждан на государственную службу [2]. Учитывая динамичность изменения общественных отношений в избирательном праве, не удивительно, что для регулирования подобных отношений широко используются не только нормативно-правовые акты, но и административные договоры. Подобная практика складывается в рамках общей тенденции повышения роли административного договора как источника права [3].

Учитывая, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (именуемая далее — ЦИК РФ) возглавляет систему избирательных комиссий РФ [4], административные договоры с участием названного государственного органа далеко не редкость. Однако так ли названные источники права важны, чтобы определять положения связанные со статусом ЦИК РФ? Ярким примером таких договоров служит «Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.09.2016, в котором в частности закреплены формы этого взаимодействия: взаимный обмен информацией, консультации, проведение проверок, издание актов [5]. Также существует «Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы» от 24 февраля 2016 года, целью которого является содействие при подготовке и проведении выборов, референдумов. В рамках взаимодействия между органами проверяется достоверность сведений о размере и источниках доходов кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, об участии в коммерческих организациях; анализируются данные, указанные юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также политическим партиям и их региональным отделениям [6]. Активно административные договоры регулируют отношения между ЦИК РФ и образовательными организациями, иллюстрацией этого служит «Соглашение о сотрудничестве между Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением „Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова“ (юридический факультет)» от 23 января 2015 года [7]. Практика взаимодействия избирательных комиссий с ведущими вузами страны, как на федеральном, так и на региональном уровне, в том числе и в рамках заключённых соглашений о сотрудничестве, показала свою эффективность и сегодня получает достойное развитие.

Регулирование отношений с участием ЦИК РФ в рамках административных договоров носит обширный многоаспектный характер. Субъектами данных отношений являются как органы власти, так и образовательные учреждения; рассмотренными соглашениями регулируются как вопросы предоставления и обмена информацией со стороны федеральных органов власти, так и вопросы науки и образования. Данные факты говорят о том, что административные договоры являются важным источником, который служит для определения статуса ЦИК РФ.

Список литературы

  1. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н.БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
  2. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — «Проспект», 2010 г.
  3. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров — «Проспект», 2016 г.
  4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 110-111, 15.06.2002,
  5. Официальный сайт Центральной избирательной комиссий Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://cikrf.ru/law/agreements.html (дата обращения 23.12.2016).
  6. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71238990/ (дата обращения 23.12.2016).
  7. Официальный сайт «Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ» [Электронный ресурс] // URL: http://www.rcoit.ru/education/detail.php?ID=22489 (дата обращения 23.12.2016).