Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Аборты в России "за" и "против"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Божко Наталья Олеговна, Кравцова Валентина Сергеевна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2017»  (февраль, 2017)
Количество просмотров статьи: 2800
Показать PDF версию Аборты в России "за" и "против"

Божко Наталья Олеговна
студентка 1 курса заочной формы обучения (СПО)
РИ (Ф) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Кравцова Валентина Сергеевна
студентка 1 курса заочной формы обучения (СПО)
РИ (Ф) ВГУЮ (РПА Минюста России)

E-mail: Nbozhko00@mail.ru

Сегодня вопрос об абортах является злободневной темой. Одни делают аборты, другие о них спорят, а третьи — отмалчиваются. Но равнодушных или безразличных к этой теме встретить очень трудно. Тем не менее, мы предлагаем вам взглянуть другими глазами на этот вопрос и понять, что не всё так просто, как многие привыкли думать.

Что же такое аборт? Многие из нас могут ответить, что это искусственное прерывание беременности. Но, не каждый из нас может сказать, что это сознательное убийство ребенка. Проблема аборта будет всегда актуальна в современном мире. Проблема аборта многозначна, она имеет и демографический аспект, и, конечно же, политический и социальный.

Интересно, что в западном обществе противников абортов относят к разряду «antiabortion people» (противники абортов), тогда как сторонников абортов называют «pro-choice people» (защитники альтернативного выбора). Если уж называть вещи своими именами, то нужно сторонников абортов называть «anti-life people» (противники жизни), а противников абортов — «pro-life people» (защитники или сторонники жизни). Однако в нашем грешном мире всё перевернуто с ног на голову. И отношение людей к абортам не является исключением.

Еще не так давно существовали запреты, моральные принципы и правила. А сейчас время свободы слова и действий. Хорошо это или плохо? Вот сейчас мы и попробуем в этом разобраться. 27 сентября 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России [2]. Его тут же поддержал «борец за нравственность» Виталий Милонов, пообещавший вывести аборты из системы ОМС в течение года и ратующая за отмену бэби-боксов Елена Мизулина. Причем надо иметь ввиду, что депутаты и сенаторы говорят не о полном запрете абортов, а о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования. Каждая женщина будет делать эту операцию за свой счет, цена манипуляции вырастет, скорее всего, многократно, так как субсидий из бюджета на их проведение уже не будет.

Суждено ли инициативе стать реальностью? Вопрос исключения прерывания беременности из перечня бесплатных медицинских услуг оказался настолько острым, что не нашёл единодушного ответа и в среде политиков. Так, член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей ГД РФ Ольга Алимова отметила, что «в случае применения такой практики малоимущее население страны останется под ударом. Нужно подумать о незащищённых слоях населения. Такая процедура может оказаться не по карману некоторым из них. Государство должно думать о каждом члене общества» [3].

Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко, напротив, высказал мысль о том, что прерывание беременности за счёт государства не должно происходить ни в каких случаях, кроме тех, когда беременность угрожает физическому и психическому здоровью пациентки. Если какая-то женщина решила избавиться от ребёнка просто из-за того, что ей так захотелось, то это её право, но это не проблема государства, отметил он [3].

Первый зампред Комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова рассказала, что вопрос о введении такой меры обсуждается в депутатских кругах достаточно давно, многие даже ратуют за внесение соответствующего законопроекта. Основная мысль этой петиции в том, что государство оплачивает убийство, если у беременной нет медицинских показаний. Конечно, государство, которое озабочено повышением рождаемости, должно основательнее подойти к изучению этого вопроса, отмечает Светлана Журова [3]. Женщине, отказывающейся от рождения ребёнка по причине трудной жизненной ситуации, государство должно оказывать помощь, которая будет служить альтернативой аборту. Нельзя просто запрещать, ничего не давая взамен.

Какие же аргументы были предоставленные «за» и «против». Одни считают что, церковь не имеет права вмешиваться в дела государства, и тем более — унижать женщину. Ведь только женщина вправе решать, рожать ей или нет.

Другие считают, что если быть уверенным, что беременны только те женщины, которые хотят ребенка, и закона не надо. Но если в школах ученики не слышат, что есть средства контрацепции, которые не допустят нежеланную беременность, то почему должна рожать 13 — 14- летняя девочка, которая «забеременела» по неопытности? Это значит — надо испортить ей всю жизнь. Ведь вряд ли ее партнер, даже если его заставят жениться, будет с ней всегда. Значит, искусственно возрастет количество матерей-одиночек.

Зародыш является человеческим существом, а значит, имеет право на жизнь. Таким образом, аборт не допустим с моральной точки зрения, и его стоит запретить. Но если капнуть чуть глубже, то можно окунуться и в религиозную тему. В Библии слово

«аборт» конечно же не встречается, но тем не менее из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления. Нет никакого сомнения, что в Библии говорится о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством. Заповедь «Не убивай» (Втор. 5:17) вне всякого сомнения, относится и к не рожденным детям. Аборт не аннулирует твою беременность, он делает тебя матерью мертвого ребенка. Значит, аборт — это убийство и оно должно быть запрещено как морально недопустимое.

Аборты для христианина — это тяжкий грех. Именно поэтому церковь выступает за изъятие прерывания беременности из списка услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями по полису ОМС. Пока аборт общедоступен, женщины воспринимают его как норму, а государство спонсирует это за счет средств бюджета. Многие женщины через некоторое время после совершения прерывания беременности начинают раскаиваться в своем поступке и чувствовать угрызения совести.

Аборт опасен для здоровья и жизни женщины. Он может привести к серьезным сбоям в эндокринной системе, что повлечет за собой гормональный сбой, воспалительные процессы и может привести к бесплодию. По статистике 70 % женщин умирают вследствие осложнений после аборта. Каждый пятый случай прерывания беременности влечет за собой бесплодие [1].

Аборт приводит к моральному разложению общества. В настоящее время в норму входят случайные связи без средств защиты, от чего потом появляются нежеланные и ненужные дети. О последствиях обязаны думать и женщины, и мужчины. Аборт приводит к психологическим травмам. Такова убедительная и по-человечески понятная логика противников аборта.

Мы считаем, что аборты это дело каждой девушки (женщины), поскольку не стоит забывать, что у каждой девушки

(женщины) своя причина, побудившая ее на аборт — это может быть возраст, отсутствие жилья, финансовые трудности или просто страх перед ответственностью.

Литература:

  1. Запрет абортов в России: предпосылки и последствия. URL: https://www.syl.ru (дата обращения: 24.01.2017).
  2. Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России. URL: http://www.rbc.ru/society/27/09/2016/57ea928a9a79477fe2f71545 (дата обращения: 24.01.2017).
  3. То, что нас убивает: должно ли государство оплачивать аборты? URL: https://life.ru (дата обращения: 24.01.2017).