Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лобанова Э.Н. г. Сочи
Я учитель начальных классов. В чем суть моей работы? Во что я верю? Я верю, что в каждом ребенке живет исследователь, искатель приключений, путешественник, мечтатель, сказочник. Каждый ребенок талантлив по-своему. Моя задача, как учителя –помочь ребенку раскрыть свой талант и реализовать мечты в реальность. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
Цель моей работы, не только в том, чтобы дать ребенку начальные знания. Я стремлюсь:
- привить интерес к познанию нового
- привить ученикам любовь к своему краю и своей Родине
- привить навыки здорового образа жизни
- научить уважать интересы других людей и помогать нуждающимся в помощи
В своей практике яиспользуюфрагменты разных педагогических технологий:
- обучение в сотрудничестве
- проблемное обучение
- обучение в игре
- здоровьесберегающие технологии
- проектную деятельность.
Приоритетными для меня являются здоровьесберегающие технологии и проектная деятельность.
При планировании проектно-исследовательской работы я руководствуюсь интересами детей, чаще всего которых интересует природа края, ее пещеры, водопады, озера и проблемы окружающей среды. Поэтому
мои ученики открывают новые знания, а не получают их в готовом виде. Эти открытия происходят не только на уроках, но и вне занятий в школе. Дети учатся самостоятельно добывать знания, собирают необходимую информацию, выдвигают гипотезы, делают выводы и умозаключения.
Начиная с первого класса, мои ученики выступают на городских конференциях «Непознанное рядом», «Первые шаги в науку», региональных конкурсах исследовательских и творческих проектов «Я- исследователь», конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
Причем, выступают успешно:
№ |
Конкурсы2014-2016уч.г. |
Участники |
Итоговый результат |
1. |
Международная научно-практическая конференция школьников «Инновационные технологии и экология» (г. Сочи) |
Желудова Виктория Трухина Екатерина Чабуркина Александра Напылова Полина
|
призер |
2. |
Городская краеведческая научно-практическая конференция школьников «Непознанное рядом» |
Желудова Виктория (научно-исследовательская деятельность) Туркай Селин Астапова Полина Бурьян Савелий Чулакова София
|
2 место
1 место
участники
|
3. |
Муниципальный этап краевого конкурса «Проектная деятельность учащихся при изучении предмета «Кубановедение» |
Трухина Екатерина, Чабуркина Александра, Адельфина Ольга, Напылова Полина, Каменева Валентина |
призер |
4. |
IХ региональный открытый конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» |
Науменко Петр
Петров Савелий Чабуркина Алла
|
лауреат
участник участник |
5. |
Городская научно- практическая конференция «Первые шаги в науку»
|
Трухина Екатерина Напылова Полина Чабуркина Александра Адельфина Ольга Торосян Жанна Желудова Виктория |
призер
участник
|
6. |
Городская краеведческая конференция «Непознанное рядом» (2016г)
|
Петров Савелий Чабуркина Алла Желудова Виктория Адельфина Ольга Трухина Екатерина Напылова Полина Чабуркина Александра |
призер
призер участник |
Исследовательской работой мы с ребятами занимаемся как на уроках, так и во внеучебное время. Изучив природу нашего края и города на уроках кубановедения иокружающего мира,нами проведено исследование озер в поселке Блиново, озерПсенодах, Зеркального, Утаенных озер; водопадов Поликаря, Ивановского; дольменной группы в п. Красная поляна близ г. Ачишхо, Малой Ахштырской пещеры, пещеры Барибана (хребет Алек, г. Сочи) и др. Проведянемалую исследовательскую работу (в том числе и в классе с научной литературой), ребята выполнилии защитили различные проекты.(результаты в таблице)
Если вы заметили, то многие проекты выполнены в полевых условиях и далеко в горах. Именно это и оказывается решающим. Ведь дети в реальности, вживую видели все своими глазами и делали все собственноручно, учились работать сообща. Так, например,предметом гордости моих учащихся и их родителей является работа «Гамбузия-защитник природы».
В 2012 году мы участвовали в акции совместно с 1 каналом в защиту окружающей среды. Стого момента ребята задумались над вопросом, можно ли вырастить рыбку гамбузию в домашних условиях. Так появилась цель нашей работы, которой мы успешно достигли. Были приобретены мальки гамбузии, которые выращивались и дома у ребят, и в классе, а затем выпущены в пруд поселка Блиново с целью очищения водоема от личинок комара.
Большое значениев воспитании ребят имеет патриотическая работа. Ей я отвожу время также и во внеурочное время. Уже несколько лет в мае мы вместе с детьми и родителями отправляемся в поход «По местам боевой славы» протяженностью 25-45 км в районе Туапсе. Мы возлагаем цветы, приводим в порядок памятники захоронений (г. Семашхо, г. Круглая, г. Два Брата, поселок Анастасиевка, г. Лысая, лагерь Холодный).
Мои ученики - активные участники и спортивных состязаний, таких как «Российский азимут», Всекубанская спартакиада школьников, соревнования по туртехнике, ПСР, военно- патриотическая игра «Зарница», соревнования по скалолазанию, краеведческиеквесты, палаточный лагерь в п. Кичмай.
Я считаю, что учитель начальных классов не просто учитель, он также является первым учителем, который покажет своим ученикам маленькую дверь в большой и неизведанный мир приключений и путешествий,воспитает любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ученика. Приводя детей ко мне в первый класс, родители чаще всего руководствуются тем, что я сама занимаюсь спортивным туризмом и изъявляют желание , чтобы я приобщила к нему детей.
В каждом походе, экскурсии, организованном мной, участвуют и дети, и родители. Конечно, в многодневные серьезные походы по Западному Кавказу на 10-12 дней нас ходит меньше (человек 15), но походы выходного дня доступны всем. Именно совместные походы в горы детей и родителей на несколько дней, а то и на неделю, сближают людей, учат взаимопомощи, ведь именно в необычной обстановке и познаются настоящие друзья.
Каждый раз, участвуя в походах, соревнованиях, экологических акциях, туристских лагерях, мои ученики учатся быть прежде всего маленькими патриотами своей Родины, учатся работать в команде. Воспитание с помощью спорта и туризма - это лишь маленькая ступенька в большой и пока неизвестный мир. Стоит заметить, что детский коллектив становится действительно коллективом, способным прийти на помощь друг другу лишь в том случае, если есть взаимопонимание между его участниками.
|
Городская военно-спортивная патриотическая игра «Зарница» |
команда |
3 место |
|
Городские соревнования по скалолазанию |
команда Желудова Анастасия |
3 место 2 место |
|
Всероссийские соревнования по спортивному туризму на комбинированной дистанции «ПСР- 2013» |
команда |
3 место |
|
Чемпионат Южного федерального округа 2013 года по спортивному туризму |
команда |
1 место |
|
Всероссийская эколого – просветительская акция «Покормите птиц», 2015год; |
Науменко Петр |
3 место |
|
Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут» |
Евдокимова Анастасия. Немцов Леонид |
3 место 1 место |
Я считаю, что учитель начальных классов не просто учитель, он также является первым учителем, который покажет своим ученикам маленькую дверь в большой и неизведанный мир приключений и путешествий,воспитает любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ученика. Приводя детей ко мне в первый класс, родители чаще всего руководствуются тем, что я сама занимаюсь спортивным туризмом и изъявляют желание , чтобы я приобщила к нему детей.
В каждом походе, экскурсии, организованном мной, участвуют и дети, и родители. Конечно, в многодневные серьезные походы по Западному Кавказу на 10-12 дней нас ходит меньше (человек 15), но походы выходного дня доступны всем. Именно совместные походы в горы детей и родителей на несколько дней, а то и на неделю, сближают людей, учат взаимопомощи, ведь именно в необычной обстановке и познаются настоящие друзья.
Каждый раз, участвуя в походах, соревнованиях, экологических акциях, туристских лагерях, мои ученики учатся быть прежде всего маленькими патриотами своей Родины, учатся работать в команде. Воспитание с помощью спорта и туризма - это лишь маленькая ступенька в большой и пока неизвестный мир. Стоит заметить, что детский коллектив становится действительно коллективом, способным прийти на помощь друг другу лишь в том случае, если есть взаимопонимание между его участниками.