Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Здоровьесберегающие технологии и проектная деятельность

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лобанова Элла Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 2348
Показать PDF версию Здоровьесберегающие технологии и проектная деятельность

Лобанова Э.Н. г. Сочи

Я учитель начальных классов. В чем суть моей работы? Во что я верю? Я верю, что в каждом ребенке живет исследователь, искатель приключений, путешественник, мечтатель, сказочник.  Каждый ребенок талантлив по-своему. Моя задача, как учителя –помочь ребенку раскрыть свой талант и реализовать мечты в реальность. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.

Цель моей работы, не только в том, чтобы дать ребенку начальные знания. Я стремлюсь:

-        привить интерес к познанию нового

-        привить ученикам любовь к своему краю и своей Родине

-        привить навыки здорового образа жизни

-        научить уважать интересы других людей и помогать нуждающимся в помощи

В своей практике яиспользуюфрагменты разных педагогических технологий:

-        обучение в сотрудничестве

-        проблемное обучение

-        обучение в игре

-        здоровьесберегающие технологии

-        проектную деятельность.

Приоритетными для меня являются здоровьесберегающие технологии и проектная деятельность.

 При планировании проектно-исследовательской работы я руководствуюсь интересами детей, чаще всего которых интересует природа края, ее пещеры, водопады, озера и проблемы окружающей среды. Поэтому

мои ученики открывают новые знания, а не получают их в готовом виде. Эти открытия происходят не только на уроках, но и вне занятий в школе. Дети учатся самостоятельно добывать знания, собирают необходимую информацию, выдвигают гипотезы, делают выводы и умозаключения.

Начиная с первого класса, мои ученики выступают на городских конференциях «Непознанное рядом», «Первые шаги в науку», региональных конкурсах исследовательских и творческих проектов «Я- исследователь», конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Причем, выступают успешно:

Конкурсы2014-2016уч.г.

Участники

Итоговый результат

1.     

Международная научно-практическая конференция школьников «Инновационные технологии и экология» (г. Сочи)

Желудова Виктория

Трухина Екатерина

Чабуркина Александра

Напылова Полина

призер

2.     

Городская краеведческая научно-практическая конференция школьников «Непознанное рядом»

Желудова Виктория (научно-исследовательская деятельность)

Туркай Селин

Астапова Полина

Бурьян Савелий

Чулакова София

2 место

1 место

участники

3.     

Муниципальный этап краевого конкурса «Проектная деятельность учащихся при изучении предмета «Кубановедение»

Трухина Екатерина, Чабуркина Александра, Адельфина Ольга, Напылова Полина, Каменева Валентина

призер

4.     

IХ региональный открытый конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Науменко Петр

Петров Савелий

Чабуркина Алла

лауреат

участник

участник

5.     

 

Городская научно- практическая конференция «Первые шаги в науку»

 

 

 

 

Трухина Екатерина

Напылова Полина

Чабуркина Александра

Адельфина Ольга

Торосян Жанна

Желудова Виктория

призер

 

 

 

участник

 

6.     

Городская краеведческая конференция «Непознанное рядом» (2016г)

 

Петров Савелий

Чабуркина Алла

Желудова Виктория

Адельфина Ольга

Трухина Екатерина

Напылова Полина

Чабуркина Александра

призер

призер

участник

Исследовательской работой мы с ребятами занимаемся как на уроках, так и во внеучебное время. Изучив природу нашего края и города на уроках кубановедения иокружающего мира,нами проведено исследование озер в поселке Блиново, озерПсенодах, Зеркального, Утаенных озер; водопадов Поликаря, Ивановского; дольменной группы в п. Красная поляна близ г. Ачишхо, Малой Ахштырской пещеры, пещеры Барибана (хребет Алек, г. Сочи) и др. Проведянемалую исследовательскую работу (в том числе и в классе с научной литературой), ребята выполнилии защитили различные проекты.(результаты в таблице)

Если вы заметили, то многие проекты выполнены в полевых условиях и далеко в горах. Именно это и оказывается решающим. Ведь дети в реальности, вживую видели все своими глазами и делали все собственноручно, учились работать сообща. Так, например,предметом гордости моих учащихся и их родителей является работа «Гамбузия-защитник природы».

В 2012 году мы участвовали в акции совместно с 1 каналом в защиту окружающей среды. Стого момента ребята задумались над вопросом, можно ли вырастить рыбку гамбузию в домашних условиях. Так появилась цель нашей работы, которой мы успешно достигли. Были приобретены мальки гамбузии, которые выращивались и дома у ребят, и в классе, а затем выпущены в пруд поселка Блиново с целью очищения водоема от личинок комара.

Большое значениев воспитании ребят имеет патриотическая работа. Ей я отвожу время также и во внеурочное время. Уже несколько лет в мае мы вместе с детьми и родителями отправляемся в поход «По местам боевой славы» протяженностью 25-45 км в районе Туапсе. Мы возлагаем цветы, приводим в порядок памятники захоронений (г. Семашхо, г. Круглая, г. Два Брата, поселок Анастасиевка, г. Лысая, лагерь Холодный).

Мои ученики - активные участники и спортивных состязаний, таких как «Российский азимут», Всекубанская спартакиада школьников, соревнования по туртехнике, ПСР, военно- патриотическая игра «Зарница», соревнования по скалолазанию,  краеведческиеквесты, палаточный лагерь в п. Кичмай.

Я считаю, что учитель начальных классов не просто учитель, он также является первым учителем, который покажет своим ученикам маленькую дверь в большой и неизведанный мир приключений и путешествий,воспитает любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ученика. Приводя детей ко мне в первый класс, родители чаще всего руководствуются тем, что я сама занимаюсь спортивным туризмом и изъявляют желание , чтобы я приобщила к нему детей.

В каждом походе, экскурсии, организованном мной, участвуют и дети, и родители. Конечно, в многодневные серьезные походы по Западному Кавказу на 10-12 дней нас ходит меньше (человек 15), но походы выходного дня доступны всем. Именно совместные походы в горы детей и родителей на несколько дней, а то и на неделю, сближают людей, учат взаимопомощи, ведь именно в необычной обстановке и познаются настоящие друзья.

Каждый раз, участвуя в походах, соревнованиях, экологических акциях, туристских лагерях, мои ученики учатся быть прежде всего маленькими патриотами своей Родины, учатся работать в команде. Воспитание с помощью спорта и туризма - это лишь маленькая ступенька в большой и пока неизвестный мир. Стоит заметить, что детский коллектив становится действительно коллективом, способным прийти на помощь друг другу лишь в том случае, если есть взаимопонимание между его участниками.

Городская военно-спортивная патриотическая игра «Зарница»

команда

3 место

Городские соревнования по скалолазанию

команда

Желудова Анастасия

3 место

2 место

 Всероссийские соревнования по спортивному туризму на комбинированной дистанции «ПСР- 2013»

команда

3 место

Чемпионат Южного федерального округа 2013 года по спортивному туризму

команда

1 место

Всероссийская эколого – просветительская акция «Покормите птиц», 2015год;

Науменко Петр

3 место

Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут»

Евдокимова Анастасия. Немцов Леонид

3 место

1 место

Я считаю, что учитель начальных классов не просто учитель, он также является первым учителем, который покажет своим ученикам маленькую дверь в большой и неизведанный мир приключений и путешествий,воспитает любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ученика. Приводя детей ко мне в первый класс, родители чаще всего руководствуются тем, что я сама занимаюсь спортивным туризмом и изъявляют желание , чтобы я приобщила к нему детей.

В каждом походе, экскурсии, организованном мной, участвуют и дети, и родители. Конечно, в многодневные серьезные походы по Западному Кавказу на 10-12 дней нас ходит меньше (человек 15), но походы выходного дня доступны всем. Именно совместные походы в горы детей и родителей на несколько дней, а то и на неделю, сближают людей, учат взаимопомощи, ведь именно в необычной обстановке и познаются настоящие друзья.

Каждый раз, участвуя в походах, соревнованиях, экологических акциях, туристских лагерях, мои ученики учатся быть прежде всего маленькими патриотами своей Родины, учатся работать в команде. Воспитание с помощью спорта и туризма - это лишь маленькая ступенька в большой и пока неизвестный мир. Стоит заметить, что детский коллектив становится действительно коллективом, способным прийти на помощь друг другу лишь в том случае, если есть взаимопонимание между его участниками.