Евразийский
научный
журнал

Зависимость возникновения новых танцевальных стилей в хип хоп культуре от развития музыкальных направлений

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лебедев Тимур Михайлович
Рубрика: Искусствоведение
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2017»  (март, 2017)
Количество просмотров статьи: 861
Показать PDF версию Зависимость возникновения новых танцевальных стилей в хип хоп культуре от развития музыкальных направлений

Лебедев Тимур Михайлович
магистратура 2 курс
Институт Музыки, Театра и Хореографии РГПУ им. Герцена
Руководитель: Касиманова Людмила Альбертовна
E-mail: timur_lebedev@mail.ru

Хип хо́п (англ. hip hop — прыг скок) — культурное направление, зародившееся в Нью-Йорке 12 ноября 1974. В понятие хип-хоп культуры входит пять основных направлений: эмсиинг (англ. MCing), диджеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию).

В основе танцевального направления хип хоп лежит музыкальное направление брейкбит, что представляет из себя ломаный ритм игры на барабанах. Он в свою очередь появился из африканской музыки, но звучание, которое мы слышим сейчас, появилось благодаря барабанщикам, которые записывали фанк музыку с ломаным ритмом, такое звучание барабанов впервые появилось в Новом Орлеане. Одними из основателей такого стиля игры на барабанах являются барабанщики: Эрл Палмер, Роджер Хоукинс, Клэйтон Фильяу.

С развитием электроники, появилась возможность играть музыку не живьем, а на пластинках, соединяя различные ритмы и спецэффекты, что в свою очередь привело к развитию диджеинга. Одним из первых брейкбит стал играть американский диджей из Бронкса Африка Бамбата. Именно благодаря ему брейкбит стал «сердцем» хип хопа. Под брейкбит стали проходить первые батлы и джемы среди бибоев. Соединение музыки брейкбит и танцевального направления брейкинг легло в основу хип хоп культуры и хип хоп танца.

В 80-х годах прошлого века на музыку брейкбит, начинает накладываться вокал или текст, что приводит к возникновению хип хоп музыки и хип хоп танца. Нельзя забывать, что хип хоп танец — это социальный танец. На возникновение многих базовых шагов в хип хоп танце повлияли популярные песни и исполнители того времени, например:

— шаг Уап (англ. the WHOP) делали, потому что Би-Фэтс (англ. B-FATS) записал трек DO THE WHOP;

— шаг Джемс Браун (англ. JAMES BROWN) под трек Super Lover Сee, ведь там пели «сделай Джеймса» (англ. «do the James»);

— шаг Хэппи фит (англ. THE HAPPY FEET) под трек «The Show» Дога И. Фреша (англ. Doug E. Fresh)

Часто шаг становился популярным после того, как он появлялся в клипе у популярного исполнителя:

— шаг Барт Симпсон (англ. BART SIMPSON) получил популярность после клипа Майкла Джексона «Remember The Time»

— шаг Тойн-Уап (англ. ТONE-WHOP) стал популярным после клипа Криса Брауна на песню Run It.

— шаг ЭйТиЭл Стомп (англ. ATL STOMP) стал популярным после клипа Ашера на песню Yeah.

В 90-х годах набирает популярность ритм-энд-блюз (англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B) музыка. Исполнители R&B музыки, такие как: Ашер, Крис Браун, ТЛС (англ. TLС), Джанет Джексон для выступления на сцене и съемки клипов приглашают хип хоп танцоров. Хореография ставится специально под песню исполнителя, иногда за основу берется не ритм песни, а текст, часто в хореографию добавляют элементы джазового танца. Так как в основном съемки клипов и постановка хореографии для них проходила в Лос-Анжелесе, то это в свою очередь дало название новому танцевальному стилю ЛА стайл (англ. LA style).

В середине 80-х годов прошлого века, большое развитие получает электронная музыка. Что приводит к возникновению музыкального стиля хаус. Своё название хаус получил от чикагского клуба Вархаус (англ. Warehouse). В этом клубе диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Первоначально стиль считался андерграундным, но в дальнейшим он получил популярность и превратился в коммерческое направление в музыке.

Если говорить уже о Хаус, как о стиле танца в том виде, котором мы его знаем сейчас, то он зародился именно в Нью-Йорке. Местом рождения танцевального направления хаус являются клубы «Студия 54», «Тунель» и «Гараж» туда приходили танцоры, чтобы потанцевать под хаус музыку. Одними из первых танцевать хаус стали Калиф Селлерс (англ. Caleaf Sellers), Марджори Смарт (англ. Marjory Smarth), Брайн Грин (англ. Brain Green). Именно эти люди внесли наибольший вклад в развитие танцевального направления хаус.

Можно с уверенностью сказать, что в хип хоп культуре с рождением нового музыкального направления, рождалось новое танцевальное направление. Ведь музыка и танец являются единым целым.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://danceplane.ru/style/house/house-history.html
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BC-%D0%BD-%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B7
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Afrika_Bambaataa
  4. http://www.onecypher.com/2003/12/07/hip-hop/
  5. http://www.mrwiggles.biz/hip_hop_influences.htm