Евразийский
научный
журнал

Зарождение метафизики

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Сухов Иван Сергеевич
Рубрика: Философские науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 172
Показать PDF версию Зарождение метафизики

Сухов И.С.
студент 2 курса
факультет «Энергетический»
Ульяновский государственный технический университет
Россия, г. Ульяновск.
E-mail: ivan56744@mail.ru

Аннотация:

Статья посвящена нахождению истоков зарождения метафизики. О составе философской метафизики, и о структуре теоретической философии до сих пор ведутся споры. В чем специфика постановки такого рода вопросов, например, в отличие от вопросов в частных науках?

Ключевые слова:

метафизика, И. Кант, философия, начало, истоки.

Предельность философского знания — одно из проявлений метафизического подхода к исследованию бытия. А одной из форм формулирования предельности являются общие закономерности разных проявлений бытия и мира. Именно эта претензия на познание закономерностей провоцирует вывод о том, что философия может быть уподоблена частным наукам. Создаются варианты «научной» философии. Они приводят к массе противоречий в понимании самой философии и ее истории.

И. Кант-философ огромной величины. Он один из тех философов, кто первым заинтересовался и дал понимание сущности философии и структуры, вытекающей из этой сущности.

Во — первых Кант находит два независимы друг от друга уровня философии, которые выполняют различного рода задачи в общественном сознании.

Первый уровень он называет «Школярская» философия. Этот уровень представляет собой более общие представления о философах, философии в целом; о тех проблемах, которые на протяжении всей истории интересовали образованных людей в рамках своего самовоспитания, так же как он должен иметь представления об искусстве или религии, не становясь при этом художником или верующим. Такие знания не учат людей философии, они лишь дают представление о том, как понимают философию другие люди. Обучать такой философии следует на раннем этапе обучения-в рамках школьного образования [2].

Однако, существует такая философия, которая представляет собой особую науку о последних целях человеческого разума, которая определяет ценности всем видам знания, выявляя их значение для человека. Здесь философия имеет значение философской мудрости. Философ, стремящийся к такой мудрости должен изучить то, насколько знание может помочь в достижении высших целей Человека и Человечества. Человек познает мир, но это познание не просто слепок бытия, а результат сложного взаимоотношения между человеком и предметом познания.

При изучении коренных проблем бытия, философия обозначает конкретные пути решения. Это значит, что она вырабатывает систему фундаментальных принципов и законов философского отношения к миру, человеку, к бытию, что в философии всегда обозначалось «метафизика». Рассмотрим простой пример, не раскрывая смысла этого понятия.

Понятие истины присутствует в любой науке без исключения. В любом нефилософском постижении бытия встречаются понятия истины. Данное понятие значительно зависит от индивидуального восприятия. Например, в искусстве часто речь идет о художественной правде. Здесь истина сравнивается с прекрасным и красотой. Истиной можно назвать системы нравственных ценностей, в которые верит человек [1].

Метафизика изучает истину и находит общее в ее разнообразных формах конкретного проявления. Следовательно, в метафизическом смысле истина часто понимается как настоящее бытие в отличие от бытия неподлинного (Платон, Флоренский), которое можно постичь и рациональным способом, и путем религиозного откровения. И. Кант утверждал: " В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики «.

Метафизика не сводит понятие истины к какому-то одному аспекту. Метафизика представляет собой предельный вид философского знания. Он связан с глубокой формой размышления человека над проблемами.

Таким образом, метафизика является одним из главных оснований философии в целом; философии в ее чистом виде и дальнейшее объединение дисциплин философии реализуется только внутри общего метафизического пространства, потому что в той или иной степени любая дисциплина философии представляет собой конкретизацию общих метафизических ракурсов исследования.

Использованные источники:

  1. Авалиани С.Ш. Трансформация метафизики // Вопросы философии. 2005. N 11. С. 48-53. Аристотель. Метафизика: пер. с греч. М.: ЭКСМО, 2006. (Антология мысли). [Электронный ресурс.]Режим доступа: https://book24.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=book%7Csearch%7C%7Cno&utm_term=антология%20мысли%20эксмо&yclid=7151
  2. Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990. [Электронный ресурс.]Режим доступа: http://www.easyschool.ru/sosh/Berdjaev.doc
  3. Бросова Н.З. Судьба метафизики и судьба человека // Вопросы философии. 2005. N 11. С. 54-65. Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М.: АСТ, 2001. (Библиотека «Р.Х. 2000». Религиозная философия). [Электронный ресурс.]Режим доступа: https://www.litmir.co/br/?b=314997