Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Вопросительные предложения и особенности их функционирования в романе «A walk to Remember»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Простякова Елизавета
Рубрика: Филологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2017»  (июнь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1740
Показать PDF версию Вопросительные предложения и особенности их функционирования в романе «A walk to Remember»

Рощина О.В.
(студентка 2-го курса
факультета иностранных языков,
УО «ГГУ им. Ф. Скорины»,
Беларусь)

Научный руководитель: Сажина Е.В.,
к.ф.н., доцент,
декан факультета иностранных языков,
УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

Художественный дискурс исследовался многими лингвистами с точки зрения его структурных и языковых особенностей, а также жанрового разнообразия. Тем не менее, появляются новые произведения, которые привлекают внимание ученых с точки зрения наблюдения за тенденциями жанровых модификаций. Поэтому наше внимание также привлек данный тип дискурса в целом, и произведение «A walk to Remember» Н. Спаркса объёмом 224 страницы с целью установления языковых особенностей данного жанра. Внимание было обращено на синтаксический уровень, чей анализ показал, что для анализируемого произведения употребление вопросительных высказываний не является свойственным.

Как известно из теоретических источников, вопросительные по форме высказывания очень разнообразны по своим функциям. Так, первичная функция — поиск информации (общей или частной). Вопросительные высказывания со вторичной функцией направлены на сообщение информации. Это может быть уверенное/неуверенное утверждение, отрицание, вопрос-побуждение, удивление, возмущение, указ, приказ и т.д.

В романе Николаса Спаркса «A walk to remember» встречаются все типы вопросов английского языка, которые выполняют различные функции:

а) общие вопросы (15,3%): Was it okay to ever get angry in her presence? Was it okay to talk about the future anymore? (неуверенность/смятение/взволнованность);

б) специальные вопросы (34,6%): What kind of parents name their kid

Hegbert, anyway? (удивление/недоумение); What could possibly be better for a high school senior? (служит для подтверждения ранее сказанной информации);

в) вопросы к подлежащему (11,5%): And who was to say whether they’d been sent by God, anyway? And who was to say he wouldn’t revert to his sinful ways if they hadn’t been sent directly from heaven?
If you could meet one person in history, who would that person be and why?
(размышление);

г) альтернативные вопросы (3,8%): Did the Lord want me to fall in love with her? Or was that something of my own volition?;

д) разделительные вопросы (3,8%): But because of what her father had said to me, I couldn’t exactly take her home early, now, could I?(служит для внушения уверенности самому себе.)

В романе Николаса Спаркса «A walk to remember» часто встречаются вопросительные предложения с нарушением порядка слов, что свидетельствует об употреблении автором разговорного синтаксиса (30,7%):

— Imagine — translucent with freckles? (служит для более чёткого представления);

— The baseball game’s rained out? (пример для подтверждения ранее сказанного);

— And if I showed up with her? (возмущение);

— Hegberts daughter? (уточнение ранее сказанного);

— I mean, if you’re going to sit on someone’s tombstone, you might as well know something about them, right? (призвание к одобрению/поддержки своей точки зрения; убеждение).

Таким образом, подводя итог проведенного анализа, можно отметить, что употребление вопросительных высказываний не является типичным для произведения"A walk to remember" (26 вопросительных высказываний). Преобладают вопросительные предложения, относящиеся к типу специальных вопросов (34,6%). Однако коммуникативные функции проанализированных вопросительных высказываний очень разнообразны.