Евразийский
научный
журнал

Военнослужащий есть субъект административной ответственности

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гусев Вячеслав Александрович
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2017»  (ноябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2054
Показать PDF версию Военнослужащий есть субъект административной ответственности

Гусев Вячеслав Александрович
студент МФЮА,
Россия, г. Москва

Аннотация. Административная ответственность заключается в применении к военнослужащим за совершение отдельных административных правонарушений административных наказаний на общих основаниях.

Ключевые слова: административная ответственность, наказания, контракт.

V.A.Gusev

The soldier is the subject of the administrative responsibility

Abstract. Administrative liability is to apply to the military for the Commission of specific administrative offences administrative punishment on General grounds.

Keywords: administrative responsibility, punishment, contract .

Военнослужащие — это отстаивающие независимость и территориальную целостность Российской Федерации граждане, но и представляют собой основу безопасности и будущего всех граждан Российской Федерации. Именно поэтому «административно-правовой статус военнослужащих подразумевает какое-либо ограничение прав и свобод человека и гражданина, которые имеют военнослужащие, что вызвано самостоятельностью, осуществляемой ими государственной служебной деятельности».

Особенность военнослужащего как субъекта административной ответственности находится в том, что в рамках производства по делам об административных правонарушениях военный имеет ряд прав и обязанностей. Так, к примеру, он имеет право ознакомиться со всеми материалами дела, давать необходимые пояснения, заявлять ходатайства и т.д. Помимо этого, военнослужащий должен исполнять предписания правовых норм, в частности, являться по вызову органов, которые рассматривают дело, выполнять их законные требования [3; c.21].

Административная ответственность ограничивается применением к военнослужащим за совершение отдельных административных правонарушений административных наказаний на одинаковых основаниях.

Особенность административной ответственности военнослужащих заключается в том, что по общему правилу военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 14952 (данные правонарушения приравниваются к грубым дисциплинарным проступкам).

К военнослужащим за совершение названных правонарушений могут применяться любые административные наказания, за исключением административного ареста, обязательных работ, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы, — и административного штрафа [2; c.62]. К иностранным гражданам также не может применяться административное выдворение за пределы территории Российской Федерации. В этих случаях на военнослужащих может быть наложено, как правило, одно из следующих взысканий: предупреждение, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация.

В иных случаях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляются в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (например, за самовольное занятие земельного участка).

Изложенные административные наказания могут использоваться военнослужащими [1; c.149]:

1) военным судом (в зависимости от подсудности, это может быть гарнизонный военный суд);

2) представителями федеральных органов исполнительной власти, их организациями, структурными комплексами и территориальными органами;

3) государственными органами;

4) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) административными комиссиями, другими коллегиальными органами, учрежденными в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Также, в случае административного задержания военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, об этом административным органом обязательно информируется военная полиция Вооруженных сил Российской Федерации или воинская часть, в которой служит гражданин. Все перечисленное относится и к сотрудникам органов государственной охраны, являющимися военнослужащими.

В определенных административным законодательством этапах военнослужащие за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном общевоинскими уставами. Но в сейчас просматривают тенденции, связанные с расширением составов административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на одинаковых основаниях. В настоящем случае производство по делам об административных правонарушениях реализовываются по правилам раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, необходимо отметить, что на практике имеют место случаи, когда начальники (командиры) воинских частей после привлечения военнослужащего к ответственности на общих основаниях дополнительно налагают на него дисциплинарное взыскание. Поэтому очень важно разделять административные правонарушения, в результате совершения которых военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, и административные правонарушения, за которые предусмотрена дисциплинарная ответственность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Амелина Д.С. Особенности привлечения военнослужащих к административной ответственности. // Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2016. С. 149.
  2. Субанова Н.В. Привлечение военнослужащих к юридической ответственности: соотношение уголовно-процессуального и административно-процессуального механизмов. // Право в Вооруженных силах. 2014. № 12 (210). С. 62
  3. Храмов А.Р. Военнослужащий как субъект административной ответственности. // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 15 (32). С. 21