Евразийский
научный
журнал

Влияние оздоровительных летних лагерей на гармоничность развития детей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Савков Александр Сергеевич
Рубрика: Медицинские науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2015»  (август 2015)
Количество просмотров статьи: 1892
Показать PDF версию Влияние оздоровительных летних лагерей на гармоничность развития детей
А.С. Савков (Aleksandr-savkov@mail.ru) студент 5 курса Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Медико-психолого-социального института, специальность «Лечебное дело», РФ, Республика Хакасия, г. Абакан
Организованный отдых в лагере с дневным пребыванием и загородном оздоровительном лагере благоприятно действует на здоровье детей [1].
Целью является изучение эффективности оздоровления детей в разных возрастных группах в условиях трех пришкольных площадок и загородном оздоровительном лагере в оздоровительные смены 2009-2013 годов.

Организованный отдых в лагере с дневным пребыванием и загородном оздоровительном лагере благоприятно действует на здоровье детей [1].

Целью является изучение эффективности оздоровления детей в разных возрастных группах в условиях трех пришкольных площадок и загородном оздоровительном лагере в оздоровительные смены 2009-2013 годов.

Исследование проводилось на базе - пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания МБОУ «Боградская СОШ», в исследовании участвовало 130 учащихся; МБОУ «Сапоговская СОШ (50 учащихся, в МБОУ «Очурская СОШ» (148 школьников) и в загородном оздоровительном лагере "Чайка (1004 ребенка) за период с 2009 по 2011 годов.

Для оценки гармоничности развития школьников рассчитывался Индекс Кетле[5], скрининг-тест, а также достоверность различий χ2 и общепринятые методы медицинской статистики [2,3,4]. Результаты исследования. Комплексная оценка гармоничного развития детей при поступлении в оздоровительное учреждение и на момент окончания сезона показала, следующее. На начало оздоровительного сезона в пришкольном лагере с. Очуры дети по группам здоровья (имеющим нормальное физическое развитие, группу риска, отклонения в физическом развитии) были распределены примерно равномерно (30,0%, 38,5% и 31,5 соответственно). К окончанию смены число детей с наличием в отклонении в физическом развитии не изменилось. Количество детей в группе риска сократилось на 2,7%. В пришкольном лагере МБОУ «Сапоговская СОШ» отмечается значительное увеличение детей с нормальным физическим развитием на 15%. На конец сезона количество детей в группе риска и с отклонением в физическом развитии уменьшилось на 14%.

Минимальные изменения отмечаются в пришкольном лагере дневного пребывания МБОУ «Боградская СОШ». В возрастной группе от 7 до 8 лет 2,5% детей и 4,6% от 12 до 14 лет перешли из группы риска в группу с нормальным физическим развитием. Отмечается переход в возрастной группе от 9 до 11 лет из группы детей с отклонением физического развития в группу риска, что соответствует 2,7%.

В пришкольном лагере МБОУ «Сапоговская СОШ» отмечается значительное увеличение детей с нормальным физическим развитием на 15%. На конец сезона количество детей в группе риска и с отклонением в физическом развитии уменьшилось на 14%.

В условиях загородного лагеря на начало сезона распределение детей по группам было следующим: 44,9% с нормальным физическим развитием, 35,3% в группе риска и 19,8% имеющих отклонения в физическом развитии. На окончание сезона количество детей с нормальным физическим развитием увеличилось на 10 человек, что составило 48,9%.

Заключение. Пребывание в пришкольных лагерях дневного пребывания и загородных круглосуточного пребывания благоприятно влияют на гармоничность развития детей во всех возрастных группах.

Список литературы

  1. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 188 с.
  2. Грицинская В. Л. Методики оценки и нормативы роста и развития детей г. Красноярска (в возрасте от 0 до 18 лет): методическое пособие/ В.Л. Грицинская. – Красноярск, 2009. 32с.
  3. Захарова Е.В. УМКД Общественное здоровье и здравоохранение: Практикум [Текст] / Е.В. Захарова, И.Л. Сизикова - Абакан, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2010.
  4. МР 2.4.4.01-09. Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях.
  5. Приказ Минздрава России от 30.12.2003 № 621 «Распределение детей по группам здоровья»