Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Управление швейным предприятием в современных условиях

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Сурков Евгений Борисович
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 3632
Показать PDF версию Управление швейным предприятием в современных условиях

Сурков Евгений Борисович,
заведующий ателье студии НЕ ИДЕАЛ
E-mail: borisowitch.ew@yandex.ru

                                     

Управление предприятием — это сложный процесс, который имеет как определенную форму, так и определенное содержание.

Управление с одной стороны, играет вполне определенную роль на предприятии, а с другой стороны, как бы пронизывает всю его организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы его деятельности.

Швейные предприятия, выпускающие бытовую одежду можно отнести к малому бизнесу. Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия — это не побочная сфера экономики. Малый бизнес ограничено включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда.

Роль предприятий малого бизнеса проявляется том, что его развитие способствует: — созданию новых рабочих мест; — внедрение новых товаров и услуг обеспечению специализированными товарами и услугами.

Важной областью малого бизнеса является обширная сфера услуг, где для предпринимательства имеются огромные возможности. Организуя сервисный бизнес, необходимо учитывать особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг, которые предопределяют структуру предприятий, их размещение.

Управление производством руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достигнуть поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг (стимул) управляющего воздействия — это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Например, чтобы повысить производительность труда на производственном участке, нужно внедрить современное оборудование, создать благоприятные условия труда, — это метод, т. е. прием, способствующий достижению высокой производительности труда. Но добиться этого можно с помощью морального и материального стимулирования труда рабочих, работающих на данном участке, — данном случае это рычаги, позволяющие осуществить поставленную цель.

Успешное решение любой производственно-хозяйстенной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду. К таким методам относятся экономические, административные и социально-психологические методы управления. Принято различать следующие методы управления

Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования.

Административные методы управления основываются на правовом обеспечении управления, основными целями которого являются: правовое регулирование отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников.

Социально-психологические методы основаны на социологии и психологии. Социология — это учение об обществе. Психология изучает психические свойства личности. В группу социально-психологических методов управления включаются: планирование социального развития коллектива.

В заключение отметим, управлять — означает вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех.

Организация управления предполагает решение следующих вопросов: создание структуры предприятия; распределение полномочий.

Руководители нового предприятия должны исходить из основополагающего принципа — ассортимент продукции или услуг определяется не производителем, а потребителем. Иными словами вся деятельность нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя, его ожидания и ценностные установки.

Для сложившегося действующего предприятия ключевым в словосочетании «предпринимательское управление» является слово «предпринимательское». Если же говорить о новом предприятии, то ключевым будет слово «управление».

Предпринимательское управление на новом предприятии требует: — концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупателя, все остальное — издержки; — финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег; — заблаговременного создания управленческого звена.

Управленческая структура продумывается с упреждением, а не подстраивается под сложившуюся ситуацию; — умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.