Евразийский
научный
журнал

Управление научно-исследовательской деятельностью студентов в Кущёвском медицинском колледже

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Багдасарян Аксана Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2019»  (январь, 2019)
Количество просмотров статьи: 365
Показать PDF версию Управление научно-исследовательской деятельностью студентов в Кущёвском медицинском колледже

Багдасарян Аксана Владимировна
студентка 3 курса
ФГБОУ «Армавирского государственного педагогического университета»

Современное образовательное учреждение призвано сформировать активную, творчески мыслящую личность, выработать у выпускников потребность в углублении и расширении знаний [1, с. 186]. Новые подходы к подготовке специалистов, Концепция модернизации российского образования указывают на потребность формирования уникальной, индивидуально-творческой личности специалиста-профессионала, способного нестандартно мыслить, ориентироваться в сложных социальных проблемах.

Успешность и результативность научной работы в первую очередь определяется созданием органов управления, которые призваны определить цель, задачи, основные направления научной деятельности, задачи, формы, методы и средства их реализации. Таким органом в Кущёвском медицинском колледже является студенческое научно-исследовательское общество. Студенческое научно-исследовательское общество (СНИО) является формой добровольного объединения студентов. СНИО содействует проведению научных исследований студентов и публикации результатов их деятельности в различных изданиях, осуществляет взаимодействие с научными студенческими организациями других образовательных учреждений.

Исследовательская работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС).

Элементы исследовательской деятельности для студентов колледжа вводятся постепенно через различные виды самостоятельной работы. Задания исследовательской направленности предусмотрены в содержании учебных курсов и отражены в программах учебных дисциплин в разделе «Организация самостоятельной работы студентов».

Учебный процесс в колледже организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. Сначала студенты пишут работы реферативного характера по темам практических занятий и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах. Далее на заключительном этапе изучения учебной дисциплины они выполняют курсовые работы. На выпускном курсе выполняется Выпускная квалификационная работа (ВКР). ВКР может являться продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовой работы.

В процессе работы над курсовыми и дипломными работами студенты проявляют большую заинтересованность и приобретают умения излагать свои мысли, делать выводы, выступать перед аудиторией. Выполнение этих работ способствует усилению интереса к выбранной профессии, расширению кругозора студентов, адаптации их к будущей профессиональной деятельности.

Члены кружков ведут активную профориентационную работу в школах, средних учебных заведениях, отделениях МБУЗ «Кущёвская ЦРБ» по формированию здорового образа жизни и пропаганде медицинских знаний среди населения

В сфере среднего профессионального образования научная деятельность превращается в важную составляющую учебного процесса, в необходимое средство, повышающее мотивацию к обучению и, как следствие, приводящее к хорошей профессиональной подготовке [2,с.5].

Список использованной литературы:

  1. Поташник, М. М. Управление качеством образования: учебник / М. М. Поташник. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 448 с.
  2. Асмолов, А.Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2010. — 447 с.