Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Toshpo'latov Dilshodbek
Резюме. В данной статье описываются методологические основы мониторинга затрат хозяйств через «Финансово-расчетный центр».
Ключевые слова: фермерские хозяйства, мониторинг, затраты, система, финансово-расчетный центр.
На основе свете экономических реформ сельскохозяйственного сектора Республики Узбекистан, прикладное значение контрактов играют огромную роль в эффективном функционировании фермерских хозяйств, которое сегодня является ключевой частью данного сектора. Поэтому важно создать основу для управления в фермерских хозяйствах, систему продажи ресурсов и поставки ресурсов и контракты между фермерскими хозяйствами и организациями, занимающимися поставками и обслуживанием.
Целью внедрения такой системы в фермерских хозяйствах является своевременное выполнение условий договора между фермерскими хозяйствами и партнерами в процессе выращивания сельскохозяйственной продукции, ее продажи и приобретения производственных ресурсов; и избегать перерасхода средств и осуществлять мониторинг на основе затрат. Целесообразно проводить этот мониторинг в региональных Советах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Эти Советы создадут "осуществление мониторинга и общественного контроля за исполнением договорных обязательств в сельском хозяйстве с участием фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель«[1]. Они контролируют всю финансово-хозяйственную деятельность хозяйств, действующих в этом районе. Эксперты совета имеют достаточный опыт и имеют для этого правовую базу.
Система мониторинга затрат на мониторинг ферм предоставляет информацию о расходах на продукты и услуги, приобретаемые каждым фермерским хозяйством в финансовом-расчетном центре Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Предназначен для сбора, хранения, обработки и связанных с ними расчетов и проводится ежегодно и в течении года. Система мониторинга затрат поддерживается в три этапа.
Первый этап. Этот этап пройдет в финансовом центре Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Для каждого типа продукции, выращиваемой на фермерских хозяйствах разрабатывается технологическая карта, и на основе этого документа определяется расходы требуемых расходов в течений года в фермерских хозяйствах и включается в бизнес-план. Основываясь на этом плане и правилах, хозяйства заключает соглашения с промышленными и другими поставщиками услуг на покупку сельскохозяйственных ресурсов и продажу продукции. На основании договоров рассчитывается необходимый лимит расходов. Каждый рассчитанный ресурс и сумма расходов заносятся в таблицу лимитов расходов фермерского хозяйства. Глава фермерского хозяйства, руководитель и экономист финансово-расчетного центра, подписывают и несут ответственность за подтверждение правильности расчетов с лимитами.
В финансовом центре Совета для каждого фермерского хозяйства открываются отдельные счета. На этих счетах расходы и доходы каждого фермерского хозяйства учитываются отдельно. В счет-фактуру добавляются услуги по обслуживанию фермерских хозяйств, то есть расчет для каждой агротехнической деятельности и стоимость обслуживания на один гектар в зависимости от урожая и типа растения и типа работы. После заключения хозяйственных договоров купли-продажи товаров между промышленными предприятиями и фермерскими хозяйствами копия пронумерованных и заполненных лимитами договорных соглашений передается в финансовый центр совета.
Второй этап. Этот этап является этапом использования ведомости учета расходов, которая отражает отношения между фермерским хозяйство и финансовым центром совета, поставщиками услуг и поставщиками.
Фермерские хозяйства ведут отдельные записи для каждого типа затрат (бизнеса). Руководитель фермерского хозяйства для возделывания сельскохозяйственной продукции получает необходимые материальные ресурсы (удобрения, семена и т. д.) на основе установленного на основе установленного договоре со склада услуг и регистрирует количество материальных ресурсов и в условных денежных единицах.
Агротехнические услуги для фермерских хозяйств также предоставляются на договорной основе. Здесь управляющий фермерским хозяйством рассчитывает объем и сумму работы, проделанной с трактором или механиком парка машинных тракторов (МТП), на основе стоимости за гектар, прикрепленной к отчетной ведомости.
Заработная плата, полученная руководителем фермерского хозяйства и его сотрудниками, отражается в ведомости расходов. Сумма заработной платы, выплачиваемая на счет, учитывается при распределении средств в фермерских хозяйствах на оплату труда.
Сельскохозяйственная продукция, выращенная фермерским хозяйством, будет передана ответственному лицу соответствии с соглашением с закупочной организацией фермерского хозяйства. Ответственное должностное лицо напишет внутреннее накладное письмо руководителю фермерских хозяйствах для полученного продукта и передаст его закупочной организации. Закупающая организация предоставляет накладную или квитанцию на полученные товары. Руководитель фермерского хозяйства направляет накладную на поставленный товар и квитанции от закупочных (перерабатывающих, складских и других) организаций в финансово-расчетный центр совета.
Фермерские хозяйства сообщают финансовому центру совета обо всех расходах, услугах и других сборах. После того, как руководитель фермерского хозяйства представит свою продукцию в соответствии с контрактом, они также представит счета для производства в финансовый центр.
Третий этап. Это последний этап, который осуществляется в финансово-расчетном центре совета.
Расходы для агротехнических и других поставщиков услуг приобретенных материальных ресурсов на фермерских хозяйствах будут пересматриваться отдельно. Это делается с помощью банковских операций на фермерских хозяйствах и дополнительного учета и отчетности в финансовом центре совета. Для каждого урожая, произведенного главой фермерского хозяйства, информация будет включена в личный счет фермерского хозяйства на основании наклодных писем и квитанций, представленных в финансово-расчетом центре Совета.
Финансово-учетный центр Совета пересматривает фактический лимит расходов для каждого счета фермерских хозяйства (ежегодные расходы, включая изменения в стоимости материальных ресурсов) и сообщает о результатах руководителям фермерского хозяйства. В конце года каждый руководитель фермерского хозяйства сравнивает фактические затраты с лимитами, указанными в контрактах. В то же время, если расходы, понесенные руководителями фермерского хозяйства, превышают лимиты, общая сумма фермерского хозяйства, включая общую сумму затрат, общую сумму прибылей (или убытков) для руководителей фермерских хозяйств, будут стерты.
Все процессы, связанные с системой мониторинга затрат, осуществляются на основе соглашений, подписанных с фермерскими хозяйства финансово-расчётном центром Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.
У каждого члена правления есть счет в финансово-счетном центре каждого хозяйства, в фирмах оказываемые услуга и в других разделах. Эти подразделения ведут учет и отчетность в финансово-счетном центре Совета в соответствии с установленной процедурой и предоставляют информацию в Центр.
Предложенная система мониторинга затрат повышает эффективность финансовых и бухгалтерских центров Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в области контрактов, доходов и расходов, а также реализации аналитической работы.
Список литературы
Примечания