Евразийский
научный
журнал

Улучшение системы мониторинга расходы фермерских хозяйств

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Toshpo'latov Dilshodbek
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2019»  (ноябрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 229
Показать PDF версию Улучшение системы мониторинга расходы фермерских хозяйств

Toshpo'latov Dilshodbek

Резюме. В данной статье описываются методологические основы мониторинга затрат хозяйств через «Финансово-расчетный центр».

Ключевые слова: фермерские хозяйства, мониторинг, затраты, система, финансово-расчетный центр.

На основе свете экономических реформ сельскохозяйственного сектора Республики Узбекистан, прикладное значение контрактов играют огромную роль в эффективном функционировании фермерских хозяйств, которое сегодня является ключевой частью данного сектора. Поэтому важно создать основу для управления в фермерских хозяйствах, систему продажи ресурсов и поставки ресурсов и контракты между фермерскими хозяйствами и организациями, занимающимися поставками и обслуживанием.

Целью внедрения такой системы в фермерских хозяйствах является своевременное выполнение условий договора между фермерскими хозяйствами и партнерами в процессе выращивания сельскохозяйственной продукции, ее продажи и приобретения производственных ресурсов; и избегать перерасхода средств и осуществлять мониторинг на основе затрат. Целесообразно проводить этот мониторинг в региональных Советах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Эти Советы создадут "осуществление мониторинга и общественного контроля за исполнением договорных обязательств в сельском хозяйстве с участием фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель«[1]. Они контролируют всю финансово-хозяйственную деятельность хозяйств, действующих в этом районе. Эксперты совета имеют достаточный опыт и имеют для этого правовую базу.

Система мониторинга затрат на мониторинг ферм предоставляет информацию о расходах на продукты и услуги, приобретаемые каждым фермерским хозяйством в финансовом-расчетном центре Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Предназначен для сбора, хранения, обработки и связанных с ними расчетов и проводится ежегодно и в течении года. Система мониторинга затрат поддерживается в три этапа.

Первый этап. Этот этап пройдет в финансовом центре Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Для каждого типа продукции, выращиваемой на фермерских хозяйствах разрабатывается технологическая карта, и на основе этого документа определяется расходы требуемых расходов в течений года в фермерских хозяйствах и включается в бизнес-план. Основываясь на этом плане и правилах, хозяйства заключает соглашения с промышленными и другими поставщиками услуг на покупку сельскохозяйственных ресурсов и продажу продукции. На основании договоров рассчитывается необходимый лимит расходов. Каждый рассчитанный ресурс и сумма расходов заносятся в таблицу лимитов расходов фермерского хозяйства. Глава фермерского хозяйства, руководитель и экономист финансово-расчетного центра, подписывают и несут ответственность за подтверждение правильности расчетов с лимитами.

В финансовом центре Совета для каждого фермерского хозяйства открываются отдельные счета. На этих счетах расходы и доходы каждого фермерского хозяйства учитываются отдельно. В счет-фактуру добавляются услуги по обслуживанию фермерских хозяйств, то есть расчет для каждой агротехнической деятельности и стоимость обслуживания на один гектар в зависимости от урожая и типа растения и типа работы. После заключения хозяйственных договоров купли-продажи товаров между промышленными предприятиями и фермерскими хозяйствами копия пронумерованных и заполненных лимитами договорных соглашений передается в финансовый центр совета.

Второй этап. Этот этап является этапом использования ведомости учета расходов, которая отражает отношения между фермерским хозяйство и финансовым центром совета, поставщиками услуг и поставщиками.

Фермерские хозяйства ведут отдельные записи для каждого типа затрат (бизнеса). Руководитель фермерского хозяйства для возделывания сельскохозяйственной продукции получает необходимые материальные ресурсы (удобрения, семена и т. д.) на основе установленного на основе установленного договоре со склада услуг и регистрирует количество материальных ресурсов и в условных денежных единицах.

Агротехнические услуги для фермерских хозяйств также предоставляются на договорной основе. Здесь управляющий фермерским хозяйством рассчитывает объем и сумму работы, проделанной с трактором или механиком парка машинных тракторов (МТП), на основе стоимости за гектар, прикрепленной к отчетной ведомости.

Заработная плата, полученная руководителем фермерского хозяйства и его сотрудниками, отражается в ведомости расходов. Сумма заработной платы, выплачиваемая на счет, учитывается при распределении средств в фермерских хозяйствах на оплату труда.

Сельскохозяйственная продукция, выращенная фермерским хозяйством, будет передана ответственному лицу соответствии с соглашением с закупочной организацией фермерского хозяйства. Ответственное должностное лицо напишет внутреннее накладное письмо руководителю фермерских хозяйствах для полученного продукта и передаст его закупочной организации. Закупающая организация предоставляет накладную или квитанцию ​​на полученные товары. Руководитель фермерского хозяйства направляет накладную на поставленный товар и квитанции от закупочных (перерабатывающих, складских и других) организаций в финансово-расчетный центр совета.

Фермерские хозяйства сообщают финансовому центру совета обо всех расходах, услугах и других сборах. После того, как руководитель фермерского хозяйства представит свою продукцию в соответствии с контрактом, они также представит счета для производства в финансовый центр.

Третий этап. Это последний этап, который осуществляется в финансово-расчетном центре совета.

Расходы для агротехнических и других поставщиков услуг приобретенных материальных ресурсов на фермерских хозяйствах будут пересматриваться отдельно. Это делается с помощью банковских операций на фермерских хозяйствах и дополнительного учета и отчетности в финансовом центре совета. Для каждого урожая, произведенного главой фермерского хозяйства, информация будет включена в личный счет фермерского хозяйства на основании наклодных писем и квитанций, представленных в финансово-расчетом центре Совета.

Финансово-учетный центр Совета пересматривает фактический лимит расходов для каждого счета фермерских хозяйства (ежегодные расходы, включая изменения в стоимости материальных ресурсов) и сообщает о результатах руководителям фермерского хозяйства. В конце года каждый руководитель фермерского хозяйства сравнивает фактические затраты с лимитами, указанными в контрактах. В то же время, если расходы, понесенные руководителями фермерского хозяйства, превышают лимиты, общая сумма фермерского хозяйства, включая общую сумму затрат, общую сумму прибылей (или убытков) для руководителей фермерских хозяйств, будут стерты.

Все процессы, связанные с системой мониторинга затрат, осуществляются на основе соглашений, подписанных с фермерскими хозяйства финансово-расчётном центром Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

У каждого члена правления есть счет в финансово-счетном центре каждого хозяйства, в фирмах оказываемые услуга и в других разделах. Эти подразделения ведут учет и отчетность в финансово-счетном центре Совета в соответствии с установленной процедурой и предоставляют информацию в Центр.

Предложенная система мониторинга затрат повышает эффективность финансовых и бухгалтерских центров Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в области контрактов, доходов и расходов, а также реализации аналитической работы.

Список литературы

  1. Ташпулатов Д.Ш. «Разработка функциональной структуры системы информационного обеспечения сельскохозяйственных предприятий». автореферат диссертации к.э.н., ТГЭУ, Ташкент, 2006
  2. Ташпулатов Д.Ш. Методические основы ведения системы мониторинга расходов фермерских хозяйств //Методологические основы снижения себестоимости продукции в процессе модернизации и диверсификации экономики, Республиканская научно-практическая конференция, Ташкент, 2018

Примечания

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермеров, дехканских хозяйств и садоводов» Национальная база законов, 17.073318 / 0094, 11.10.2017