Евразийский
научный
журнал

Уголовная ответственность за занятие проституцией, как мера профилактики и предупреждения девиантного поведения женщин.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Полковникова Виктория Сергеевна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2017»  (апрель, 2017)
Количество просмотров статьи: 2180
Показать PDF версию Уголовная ответственность за занятие проституцией, как мера профилактики и предупреждения девиантного поведения женщин.

Полковникова Виктория Сергеевна
ФГБОУ ВО «ЧелГУ», г. Челябинск
E-mail: victory102@yandex.ru

Ключевые слова: проституция, преступность, уголовная ответственность, девиантное поведение, женщина.

Аннотация

В данной статье рассматривается понятие проституции, как девиантного поведения женщин, и анализируется необходимость уголовной ответственности за занятие проституцией.

Проституция — уже давно не резонансное явление в современных российских реалиях. С переходом в век информационных технологий и интернета, данное явление приобрело огромные масштабы. Сдерживать его стало практически невозможно.

Споры о том, является ли проституция девиантным поведением, ассоциальным явлением, ведутся весьма активно. Именно сторонники данного явления являются одним из факторов, тормозящих процесс искоренения данного явления.

Французский врач А. Паран-Дюшалей, одним из первых дал определение проституции, как форму внебрачных сексуальных отношений, которая не основывается на личной склонности или чувственном влечении, при этом, для одной из сторон, главным стимулом является заработок. [1]

То есть, по сути, он отделил проституцию от религиозных обрядов, выведя её в ранг самостоятельного явления. И, с того времени, так называемая «гражданская» проституция, обществом рассматривается, как исключительно девиантное, то есть, отклоняющееся от общепринятых норм жизни общества, явление. Прежде всего, это обусловлено нормами морали, принятыми в цивилизованном мире, где торговля собственным телом, является порицаемым.

В христианстве, ни в древности, ни в современности, не существовало, так называемой, религиозной проституции — смешения физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов. [2] Наоборот, христианская церковь, соблюдая заповедь «не прелюбодействуй», всячески порицала и клеймила проституцию.

Времена изменились, произошли и происходят значительные изменения во всех сферах общества. Однако, отношение к такому явлению, как проституция, не меняется веками.

В прошлом веке, знаменитый итальянский криминолог Чезарио Ломброзо написал книгу под названием: «Женщина преступница и проститутка». Между двумя этими понятиями — преступница и проститутка Ломброзо ставит знак равенства: "Тождество преступника и проститутки в анатомическом и психологическом отношениях настолько полно, насколько это возможно: оба они идентичны с нравственно помешанными, а потому равны между собою « [3] Нельзя не согласиться с итальянским криминологом — проституция влечет за собой другие, более серьезные преступления.

Данная профессия несет в себе очень много опасностей, главным образом для тех, кто решил воспользоваться услугами проститутки. Проституция есть, форма выражения женской преступности, вместе с которой она представляет два аналогичных, параллельных явления, сливающихся друг с другом. Среди проституток распространены сравнительно легкие преступления, как воровство, вымогательство и заражение венерическим заболеванием — порой умышленное. С психологической точки зрения проститутка та же преступница, и если она не совершает преступления, то причина этого — ее физическая слабость и ограниченное умственное развитие. Воровство — наиболее распространенное преступление среди проституток. Даже если девушка не желает воровать, так или иначе часто условия для этого благоприятные, поэтому почти все идут на воровство у клиентов- денег, ценных вещей и т.д. И найти потом преступницу практически невозможно — раствориться в большом городе очень легко, а порой сами клиенты не желают признаваться, что пользуются услугами «ночных бабочек». В этом случае можно только уповать на сознательность граждан- не оставлять вещи на виду у проститутки, не пить предлагаемые спиртные напитки, т.к. скорее всего там находится снотворное, чаще всего- клофелин, дозы которого порой смертельно опасны. Вымогательство- еще одно часто встречающееся преступление. Требование денег у клиента под угрозой распространение сведений порочной связи. В данном случае для клиентов самое разумное — не называть своих точных данных, адресов и телефонов, чтобы избежать потом шантажа со стороны проститутки. Заражение венерическим заболеванием — самое опасное преступление в этом случае. Около 50 процентов проституток больны различными венерическими заболеваниями. Но понятное дело, что зная об этом, они не сообщают клиентам, т.к. есть риск потери заработка. Данные действия подпадают под уголовный кодекс, но опять же — найти девушку бывает очень трудно и установить, что было источником заражения практически невозможно.

Интерес в исследовании личности проститутки так же представляет вопрос- является ли женщина, не продающая себя открыто, но часто меняющая сексуальных партнеров и получающая от них подарки проституткой? В полном смысле слова- не является. Во-первых — она не осознает, что за вознаграждение она оказывает сексуальные услуги. Во-вторых- сексуальные услуги в этом случае строятся не ради сексуальных потребностей, а на эмоциях, чувствах. Начальной целью здесь не является извлечение выгоды из сексуальной связи. Но нельзя так же не согласиться с мнением, что женщин, оказывающих сексуальные услуги, преследуя какую-либо корыстную цель( например повышение по службе, получение материальной выгоды) можно назвать проституткой. т.к. под легальное определение проститутки она попадает.

Резюмируя все вышесказанное нельзя не согласиться с Ч.Ломброзо: «проституция есть специфическая форма женской преступности. Настоящие преступницы, совершившие более или менее тяжелые преступления, представляя собою всегда крупные аномалии в том или другом отношении, отличаются необыкновенной нравственной извращенностью, далеко превосходящею мужчин, и с биологической точки зрения обладают чисто мужскими характерами — словом, на них нужно смотреть скорее как на исключения из среды женщины. Таким образом, подтверждается наш взгляд, что истинную женскую преступность нужно видеть именно в проституции»*. Проституция- это аномалия общества. В работе были подробно рассмотренные причины, побуждающие девушек заниматься проституцией, а так же то, какую опасность представляют проститутки. Эта аномалия- по сути проблема современного общества. Конечно, исходя из причин проституции нужно решать каждую проблему отдельно — повышать зарплаты, усилить надзор за детскими домами, повысить пособия матерям-одиночкам и т.д. Но не стоит забывать и о том, что при таких материальных проблемах есть достаточно много других профессий — вполне прибыльных и которым легко научиться — парикмахерские услуги, уборка помещений, услуги няни и т.д. Поэтому, прежде всего, необходимо вводить уголовную ответственность за занятие проституцией, либо же усиливать административную. Только кардинальные меры помогут в борьбе с таким опасным асоциальным явлением, как проституция.

Анализируя все изложенные факты, автор приходит к выводу о необходимости введения уголовной ответственности за занятие проституцией. В главу 25 Уголовного кодекса необходимо добавить статью «Занятие проституцией», в качестве меры наказания — лишение свободы на определенный срок. Только тогда представляется возможным добиться частичного искоренения данного явления.

Список литературы

  1. Parent-Duchatelet A. De.la prostitution dans la ville de Paris P. 1836. — 286 р.
  2. http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/173427-bludnitsy
  3. Ломброзо Ч. Женщина преступница и проститутка.