Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Удаленный менеджмент как вариант ведения бизнеса

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лямина Анастасия Андреевна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2018»  (октябрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1287
Показать PDF версию Удаленный менеджмент как вариант ведения бизнеса

Лямина Анастасия Андреевна
ФГБОУВО «УдГУ»
Удмуртский государственный университет
Менеджмент. Управление развитием бизнеса.
E-mail: trippingly@rambler.ru

Аннотация: статья посвящена удаленному менеджменту и аутсорсингу, как набирающим популярность инструментам в ведении бизнеса. Описаны достоинства данных видов занятий и даны рекомендации для эффективного дистанционного ведения бизнеса.

Ключевые слова: аутсорсинг, менеджмент, руководитель, инструмент, организация, удаленное управление.

REMOTE MANAGEMENT AS A WAY OF DOING BUSINESS

Lyamina Anastasia Andreevna

Udmurt state University

Abstract: the article is devoted to remote management and outsourcing as popular tools in doing business. The advantages of these types of occupations are described and recommendations for effective remote business are given.

Keywords: outsourcing, management, manager, tool, organization, remote management.

В наше время ничто не стоит на месте и стремительно развивается. В современном мире уже нельзя обойтись без гаджетов. Даже бизнес становится виртуальным. Директора и руководители компаний стараются всегда быть в курсе дел, разрабатывать инновации, продвигать свои продукты и услуги среди потребителей, найти лучших сотрудников для своей организации. А если по какой-либо причине не получается появиться в офисе? Или нужного специалиста нет в вашем городе? Как контролировать выполнение поставленной задачи? На эти вопросы уже найдены ответы специалистами, которые рассмотрели сущность дистанционного менеджмента.

Перед тем, как расторгать договора об аренде офиса, распродавать все оборудование и распускать людей работать, откуда им удобно, необходимо понять, готов ли владелец бизнеса удаленно управлять своей компанией. Нужно оценивать и контролировать деятельность подчиненных, для этих целей стоит разработать свою систему. Например, каждый четверг проводить общий созвон, или договориться присылать отчеты с фотографиями о проделанной работе.

Сейчас удаленный менеджмент наиболее распространен и эффективен в сферах финансового, юридического, кадрового, логистического, маркетингового, IT обслуживания компании. А для более эффективного удаленного управления организацией, нужно прислушаться к некоторым рекомендациям:

1) четко оговорить график и место работы;

2) контроль выполнения работ;

3) постоянная поддержка со стороны менеджера/руководителя;

4) культура уважения и доверия;

5) правильно выбрать технологии (единая программа для работы организации);

6) выстроить систему мотивации и стимуляции сотрудников.

Так же сейчас набирает популярность аусорсинг — инструмент менеджмента, основанный на принципе «оставляю себе то, что могу делать сам, отдаю другому исполнителю то, что он делает лучше других». Аутсорсинг имеет множество преимуществ, например:

1) универсальность услуги — на внешнее выполнение работ могут передаваться любые непрофильные задачи;

2) оплата за результат — аутстаффер получает деньги за конкретный результат;

3) экономия денежных ресурсов — количество собственных сотрудников уменьшается, а значит меньше фонд оплаты труда, налоговые и социальные отчисления;

4) экономия времени — не нужно ждать пока собственный сотрудник обучится и приноровится к выполнению новых функций;

5) привлечение компетентных специалистов — аутсорсер выступает профессионалом в своей области и лучше других справится с поставленной ему задачей.

Существует целый ряд причин для развития удаленного управления:

1) руководитель находится в отпуске, на больничном, в командировке, но хочет быть в курсе событий компании;

2) возможность развиваться в соседних городах и регионах;

3) высокие затраты на содержание офиса;

4) возможность зарабатывать деньги, находясь в любой точке мира.

Таким образом можно подвести итог, что удаленный менеджмент, как инструмент ведения бизнеса, быстро набирает популярность. Как в любых делах, здесь существуют свои недостатки, но растущая востребованность не дает усомниться в достоинствах и эффективности данного инструмента. Предпосылки развития аутсорсинга и удаленного менеджмента присущи отраслям экономики, юриспруденции, IT-технологий. Такой вид занятости частично поможет справиться с безработицей, улучшит социально-трудовые отношения, воспитает более серьезное и обязательное отношение к работе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Календжян, С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С.О. Календжян. — М.: Дело, 2017
  2. Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — М.: ИНФРА-М, 2014
  3. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. — М.: Омега-Л, 2014
  4. Просветов, Г.И. Финансовый менеджмент: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2014