Евразийский
научный
журнал

Учение Льва Гумилёва и национальная Евразийская идентичность.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Самонкин Юрий Сергеевич
Рубрика: Философские науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1231
Показать PDF версию Учение Льва Гумилёва и национальная Евразийская идентичность.

Cамонкин Юрий Сергеевич
Председатель коллегии АНО « Центр Исследований,
Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства»
Аспирант Кафедры «Международное право. Европейское право»
Института Социальных Наук. Город Москва
E-mail: Samonkin.iura@yandex.ru

Лев Николаевич Гумилев — уважаемое в России имя классического Евразийца. Уважают его притом и «западники», которых он, скажем, мягко говоря, недолюбливал, и «патриоты», хотя многие из них и относились к нему с опаской. Вот что говорит о нем с восхищением в западнической «Литературной газете» (24 июня 1992 года) петербургский писатель Гелиан Прохоров: «Бог дал ему возможность самому публично изложить свою теорию... И она стала теперь общим достоянием и пьянит, побуждая думать теперь уже всю страну». Андрей Писарев из «патриотического» «Нашего современника» был в беседе с мэтром не менее почтителен: «Сегодня вы представляете единственную серьезную историческую школу в России». И все-таки мне кажется, что роль, которую играет Гумилев в общественном сознании России после смерти, неизмеримо более значительна, нежели та, которую играл он при жизни«. «Меня называют евразийцем — и я не отказываюсь... С основными историко-методологическими выводами евразийцев я согласен». Его не смущала, однако, не только уничтожающая критика марксизма. Не смущала его и безусловная антизападная ориентация евразийцев, которая — учение из за которого в 20 годах, прошлого века покинули свою страну и уехали в эмиграции классики-творцы Евразийской мысли. Гумилев настаивал на строгой научности своей теории и пытался обосновать ее со всей доступной ему скрупулезностью. Я ученый — как бы говорит каждая страница его книг, — и политика, будь то официальная или оппозиционная, западническая или «патриотическая», ничего общего с духом и смыслом моего труда не имеет.

Однако остановимся на таком важном аспекте в трудах Гумилёва, как Генезис национальной идеи России! В чём он заключается, по мнению Льва Николаевича Гумилёва? Я провёл собственный научный анализ и выяснил следующую интересную закономерность:

1) Евразийский вариант возрождения России. «Если России суждено возродиться, то только через евразийство, и как Евразийская держава». Л.Н. Гумилев I.Геополитический статус Российской Федерации в современном 21 веке.

2) Каким будет наше будущее — это вопрос, который одинаково интересен всем народами живущим на нашей планете: и простым людям и президентам.
Несколько десятилетий назад, наверное, никто не мог себе представить, что появятся такие серьёзные организации как ШОС, БРИКСБ, ЕАЭС в рамках которых различные страны и народы получат возможность обсуждать своё будущее, будущее нашей планеты.
Глобализация — процесс объективный. Объединение человечества остановить невозможно, однако, можно выбирать путь, по которому пойдёт глобализация, то есть управлять этим процессом.

3) Сегодня на Россию устремлены взгляды целых народов мира, и её воспринимают как не просто страну, а целую Евразийскую цивилизацию, способная предложить миру альтернативную повестку дня, в замен Западной однополярной Гегемонии Штатов и их союзников.

4) В качестве геополитического субъекта Россия должна позиционировать себя как мировой центр силы, консолидирующий народы евразийского и цивилизации евро-азиатского пространства с целью безопасного, динамичного и равноправного (гармоничного) развития всего человечества. Такова наша историческая судьба — нести человечеству новые идеи мироустройства, справедливости, гармонии, идею спасения. И это предполагает наша доктрина.

Только обновляя мир на основе законов, закономерностей геополитики и русской традиции, положив в основу цивилизационный подход к анализу настоящего и прогнозу грядущего, можно вытащить себя из трясины кризиса и построить новый неоцивилизационный миропорядок. А евразийская идея будет путеводной звездой русского возрождения, нашей национальной идеей и её генезисом.

Литература

  1. Лев Гумилев. «Меня называют евразийцем..,». Беседу ведет журналист Андрей Писарев. — «Наш современник», 1991, № 1.
  2. Николай Климонтович. Рентабельность «тайной свободы». — «Столица», 1992, № 25.
  3. Лев Гумилев. Апокрифический диалог.— «Нева», 1988, № 3.
  4. Лев Гумилев, Апокрифический диалог.— «Нева», 1988, № 4.
  5. Leo Gumilev. Ethnogenesis and the Biosphere. M., 1990.
  6. Лев Гумилев. Эпоха Куликовской битвы.— «Огонек», 1980, .№ 36.
  7. Л. Н. Гумилев, Год рождения 1380. — «Декоративное искусство СССР». 1980, № 12.
  8. Лев Гумилев, Александр Панченко. Диалог. «Чтобы свеча не погасла». Л,, 1990.
  9. Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989.
  10. Лев Гумилев. Князь Святослав Игоревич.— «Наш современник», 1991, № 7.
  11. Лев Гумилев. Князь Святослав Игоревич.— «Наш современник», 1991, № 8.