Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Травникова Алла Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2016»  (март)
Количество просмотров статьи: 2543
Показать PDF версию Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Травникова Алла Викторовна

Тема: «Овощи – полезные продукты»


Тип проекта: информационно – исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети с 6до7лет, родители воспитанников.

Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение  по теме. Формировать интерес к  книге как к источнику знаний.

Задачи развития:

•    Расширять знания детей об овощах.

• Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания  овощей.

• Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).

• Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

•  Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

• Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

- Сформированы знания об овощах, их пользе  и значении для здоровья человека.

- Созданы продукты (сообщения по теме), которые представлены социуму.

- Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).

Этап 1. Подготовительный:

1. Дети  формируют проблему (Овощи на грядке поспорили: кто из них полезней?)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2. Информационно-исследовательский:

Экскурсия к овощной палатке.

Цель: Углубить представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты, взрослые (колхозники, рабочие)  убирают урожай, много фруктов и овощей появляется в магазинах;  воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

НОД «Овощи».

Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

Игра  «Вершки – корешки»

Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Игра «Четвертый лишний »

Цель:  Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

Рисование « Овощи».

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в  характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

Лепка «Овощная история»

Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.

 Аппликация «Осенний натюрморт»

Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита.  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

 Приготовление салата из овощей «Витаминный»

Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о  полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.

Сбор урожая на огороде.

Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.

Пальчиковые игры:

1. «Был у зайки огород»

2. «Мы капусту рубим»

3. «Прыгнул козел в огород»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. 

Отгадывание загадок

Цель: • продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

Этап 3. Итоговый:

- Папка - передвижка «Овощи».

- Кулинарные рецепты овощных блюд.

- Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты».

- Выставка работ  продуктивной деятельности.