Евразийский
научный
журнал

Цифровая повестка развития России и ЕАЭС

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Самонкин Юрий Сергеевич
Рубрика: Политические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2020»  (май, 2020)
Количество просмотров статьи: 347
Показать PDF версию Цифровая повестка развития России и ЕАЭС

Самонкин Юрий Сергеевич
Президент АНО «Евразийский Институт Исследований
и Поддержки Молодёжных Инициатив » г. Москва
E-mail: Samonkin.iura@yandex.ru

Аннотация: Статья «Цифровая повестка развития России и ЕАЭС » посвящёна влиянию аспектов и цифровых процессов которые влияют на развитие Евразийского Экономического Союза и Евразийской интеграции в целом. В чём особенности развития такого сложного глобального проекта? Об этом чётко говорится, в данном докладе, материалом которого посслужил, многолетний опыт работы, ведущих Российских учёных и экспертов в области Евразийской экономической интеграции.

Ключевые слова: Евразийство, Евразийский Экономический Союз, Информационная Безопасность, Международное право, Многополярный Мир, Публичная Дипломатия, Россия, ЕАЭС, Цифровая Экономика ЕАЭС.

Цифровые проекты, которые могут быть реализованы в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), точки соприкосновения региональных и глобальных цифровых повесток, а также роль бизнеса в развитии цифровой экономики стали одной новых и ключевых тем уходящего 2019 года для России. В ближайшее время цифровая экономика затронет вообще всю архитектуру социально-экономических отношений как внутри каждой страны СНГ, так и на государственном уровне в Российской Федерации, При успешной реализации стратегии к 2030 году страны СНГ объединят свои экономики в единое цифровое пространство. Для развития цифровой экономики в рамках Российской повестки многополярного доминирования можно использовать опыт работы в этом направлении в Евразийском экономическом союзе, обращал внимание ранее и министр финансов РФ Антон Силуанов. В рамках развития Цифровой повестки в России до 2025 года уже реализуется ряд проектов, например, информационная система для межгосударственного обмена данными и электронными документами, ведется активный перевод взаимодействия всех участников экономических отношений на цифру. Эти процессы безусловно становятся актуальными, когда в условиях распространения пандемии COVID 19, многие государственные решения и функции в нашей стране переданы электронной системе и уникальному цифровому документообороту. Развитие цифровых технологий в России стало одной из главнейших задач государства. Тем не менее существует не мало факторов, препятствующих цифровизации российской экономики. Несмотря на объявленную национальную программу «Цифровая экономика» и немалое количество государственных проектов в данной сфере, коммерческий сектор явно отстает в этом направлении, что отражается на общем уровне цифровизации страны. При высоком уровне освоения информационно-коммуникационных технологий доля цифровой экономики от ВВП в 2018 году составила всего 5 %, в то время как Китай уже перевалил за планку в 30 %. Цифровая экономика является одним из национальных проектов России. Сейчас сложно представить ведение каких-либо дел, документооборот и других вопросов, связанных с развитием экономики, без информационных систем. Даже получение государственных или муниципальных услуг компьютеризировано. Тем не менее мы наблюдаем множество проблем, связанных с просадкой коммерческого сектора. В данном случае речь в первую очередь идет о дефиците кадров. В этой сфере [1]необходимы грамотные специалисты, которые работали бы не только на крупные корпорации, но и развивали бы малый и средний бизнес в рамках цифровизации. Развитие цифровых технологий неразрывно связано с кадровым потенциалом, готовым создавать и развивать новые проекты.

Второй момент [2]связан с программным обеспечением, поскольку, к сожалению, большинство операционных систем и программ, которые считаются неким локомотивом развития предприятий, созданы за рубежом, что отражается на их высокой стоимости. Необходимо создавать доступные программные продукты для развития малого и среднего бизнеса, чтобы предприниматели могли покупать их по выгодной цене и на долгосрочной перспективе.

Нельзя не отметить отсутствие всеобъемлющей нормативно-правовой базой, что, собственно, является проблемой не только России. Законодатели разных стран мира попросту не поспевают за стремительно развивающимися технологиями. Множество аспектов новой экономики до сих пор не определены, включая регулирование оборота данных, идентификацию субъектов цифровой экономики и многое-многое другое.

Требования к регистрации юридических лиц и созданию бизнеса у нас находятся на сложном этапе формирования. Необходимо упрощать систему работы, в том числе за счет электронных систем в налоговой отрасли, чтобы лишний раз не иметь проблем с бухгалтерией и со сдачей отчетности. Необходимо законодательно раскрывать и объяснять, что такое цифровая экономика и как должен на это ориентироваться бизнес при развитии тех или иных национальных проектов. Люди пока не понимают, что это за система, как работать на рынке и как развивать собственное дело в таких условиях, что и вызывает экономические потери. Казалось бы, применение цифровых технологий обеспечило бы бизнес целым рядом преимуществ, включая повышение производительности труда, уменьшение издержек и оперативности выполнения задач. Однако рынок не торопится использовать весь технологический потенциал. В большинстве случаев предприниматели попросту не знают о существовании различных программ и проектов, которые, значительно упрощают жизнь.

Проблему осведомленности общества могут решить тематические конференции и форумы, такие как «Молодые лидеры Рунета», которые могут выступить в роли спасательного круга для малого и среднего бизнеса. Кроме того, составление информационных пособий позволило бы объяснить населению, что же это такое «цифровая экономика» и как ее преимущества использовать в работе. Популяризация данного направления позволит регулировать общий уровень развития населения

Такие мероприятия, по словам экспертов, способствуют развитию информационных технологий и вовлечению в IT-сообщество новых и талантливых кадров.

Именно от площадок, которые готовят IT-специалистов, будет зависеть цифровая экономика и развитие информационных систем в будущем. Ведь именно они строят, они создают, они формируют будущее России"

Сейчас на повестке дня стоит задача нового цивилизационного устройства России и Евразийской интеграции в целом. Исторический выбор, на мой взгляд, очевиден. Либо модернизация евразийского [3]пространства проходит по единому плану и тогда наступит реальная конкуренция. Либо всем по одиночки придётся в будущем выживать и приспосабливаться к реалиям неизбежной Глобализации. В этих условиях актуальным становится поиск новый моделей развития и проектов, направленных на цифровую экономику ЕАЭС. И в первую очередь работа с молодыми специалистами и кадрами, в рамках подготовки единого кадрового резерва для Евразийского экономического Союза. Поэтому данная повестка вынудила нас отходит от вопросов поиска идеологии, к вопросам практической реализации цифровой экономики. Не стоит бояться глобализации и Развитию Цифровых Технологий. Как показывает практика все эти процессы можно контролировать и в ближайшие 10-15 лет за Россией и ЕАЭС, закрепится статус цифровой сверхдержавы и мощного интеграционного проекта, который по своим показателям, уже вышел на уровень конкуренции с Европейским Союзом и другими интеграционными проектами. Цифровая экономика является одним из ключевых национальных проектов России, однако на сегодняшний день имеется немало факторов, которые препятствуют ее развитию. Для того, чтобы цифровая экономика служила интересом реального развития, во-первых, необходимо ее законодательно закрепить в нормативно-правовых актах и готовить под образовательные проекты специалистов, которые бы двигали собственную экономику. Во-вторых, следует работать с малым и средним бизнесом, где такое понятие как цифровая экономика многим предпринимателям незнакомо.

И, в-третьих, важную роль играют современные ИТ-технологии и программы, которые делают многие вещи намного проще. Например, упрощают регистрацию юридических лиц или работу с банками и соответствующими валютами«. В России, как и на территории многих стран мира, действует альтернативная экономическая система — криптовалюта. И многие предприниматели пользуются этой системой, так как попросту не знают о существовании различных программ и проектов. Проблему осведомленности общества помогут решить конкурсы, форумы и конференции, которые также способствуют вовлечению в IT-сообщество талантливых специалистов.Глобализацию и развитие современных технологий не остановить, но попытаться их контролировать и заставить работать на благо государства мы можем, как раз при помощи подготовки отечественных специалистов. И в этом у нас есть огромный залог на будущий успех!

Список Использованной Литературы

1. Алексеев Н. Н. Народное право и задачи нашей правовой политики // Евразийская хроника. Париж, 1927. Вып.8. С.36-42.4.. М.: Издание советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом, 1963. 48 с29. Никитин В.П. Иран, Турция и Россия // Евразийский временник. Париж, 1927. Кн.5. С.75-120.30. Никулин Л.В. Мертвая зыбь. М.: Воениздат, 1965. 359 с.31.

2. Бисмарк О.Мысли и Воспоминания. Москва: ОРГИЗ. СОЦЭКГИЗ.1940- С32

3. Глазьев Сергей Юрьевич «Победить в Войне, предотвратить войну», аналитический доклад Изборскому клубу. Москва, 2014 , с 6-12

4. Глазьев Сергей Юрьевич «Украинская Катастрофа. От Американской Агрессии к Мировой Войне» (Коллекция Изборского Клуба). Москва. Книжный Мир 2015, с352

5. Геополитика. Информационно-Аналитическое Издание (Тема выпуска Евразийский Союз, выпуск 13). Москва. Кафедра Социологии Международных отношений. Социологического Факультета МГУ им М.В.Ломоносова, 2011, с 112

6. Договор о Создании Евразийского Экономического Союза ( Правовая юридическая система Консультант +) Подписан 29 мая 2014 года в Астане, Казахстане

7. Евразийский Экономический Союз (Вопросы и Ответы. Цифры и факты). Москва 2014, с.216

8. Федеральный Закон Российской Федерации № 279-ФЗ, о Ратификации договора о Создании Евразийского Экономического Союза (Правовая юридическая система Консультант +) Москва, Кремль 3 октября 2014 года.

9. Збигнев Бжезинский «Великая Шахматная Доска». Москва 1998 , с.87

10. Карсавин Л.П Основы Политики/ Л.П.Карсавин/Основы Евразийства, с. 376

11. Н.А. Назарбаев. «Евразийский Союз: от идеи к истории будущего» в: «Известия» от 25-го октября 2011 года, с25

12. В.В. Путин. «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня» в: «Известия» от 3-го октября 2011 года, c 4

13.Статья А.Роджерса «Ошибки Нацистов», опубликованная интернет изданием «ANNA-NEWS», 2 июля 2014 года

14. Савицкий П.Н. Россия — особый географический мир. Прага: Евразийское кн. издательство, 1927, 68 с.48. Савицкий

15. Учебное пособие «Социология Мировых Цивилизаций»- М. Издание ЛДПР-с112, 2014 год ,с 26

16. «Право Евразийского Экономического Союза», учебное пособие для Вузов , Кашкин Сергей Юрьевич и Четвериков Артём Юрьевич, Москва, Издательство Проспект, 2016 год, с 65

17. Основы Евразийской Экономической Интеграции и будущей стратегии развития России.// Юрий Самонкин и Дмитрий Захаров, издательство «Ридеро» c 64, 2019 год

18. Публичная Дипломатия, в аспекте Российско-Евразийских Связей.// Юрий Самонкин, издательство «Ридеро» , с 76, 2019 год.

Ссылки:

[1] Основы Евразийской Экономической Интеграции и будущей стратегии развития России.// Юрий Самонкин и Дмитрий Захаров, издательство «Ридеро», c 64, 2019 год

[2] Публичная Дипломатия, в аспекте Российско-Евразийских Связей.// Юрий Самонкин, издательство «Ридеро» , с 76, 2019 год.

[3] Геополитика. Информационно-Аналитическое Издание (Тема выпуска Евразийский Союз, выпуск 13). Москва. Кафедра Социологии Международных отношений. Социологического Факультета МГУ им М.В.Ломоносова, 2011, с 112