Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Традиции и инновации хореографического образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Дьяченко Людмила Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2017»  (июнь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1786
Показать PDF версию Традиции и инновации хореографического образования

Дьяченко Людмила Васильевна
магистратура 2 курс
Институт Музыки, Театра и Хореографии
РГПУ им. Герцена

Будучи системным явлением, пронизывающим все тело культуры, каждая художественно-педагогическая традиция может рассматриваться как феномен, оказывающий значительное влияние на культурную динамику данной нации, и традиция хореографического образования — не исключение. Традиция по своей сути обладает признаком системности, то есть обладает способностью интегрироваться в культурную среду на всех уровнях ее проявления, оказывая опосредованное влияние на каждый элемент культуры. В области образования и воспитания этот эффект традиционности особенно заметен: сформировать личность адекватного адаптивного человека возможно лишь создав в ней базис основных общекультурных установок, сформировав «культурный багаж», делающий человека полноценным членом общества и позволяющим ориентироваться в тех знаниях и видах деятельности, которые имеют сколько-нибудь заметные исторические корни. В хореографическом образовании это предполагает знание исторических истоков этого рода искусства и умение формировать новое на основании классического.
Таким образом, педагогическая традиция оказывает влияние на сознание личности, формируя стереотипы ее сознания и деятельности. Стереотипизированные формы индивидуального сознания создают субъективную основу развития традиций. А значит, ценностный потенциал культуры, транслируемый сквозь педагогические традиции, представлен как на коллективном, так и на индивидуальном уровнях, что определяет многообразие проявления каждой традиционной ценности или элемента традиционно передаваемого содержания. В хореографическом образовании это особенно заметно — каждый носитель традиции культуры классического танца все-таки по-своему интерпретирует традиционные элементы, внося свое собственное видение, но оставаясь поборником сохранения классического опыта. Так, М. Петипа нисколько не отрицая достижения Дидло, варьировал его решения, ставшие самостоятельными достижениями классической хореографии.

Итак, культура общества и художественно-педагогические традиции оказываются взаимообусловленными и тесно связанными явлениями, проникающими друг в друга и взаимно определяющими качество своего конкретно-исторического воплощения. Художественно-педагогическая традиция классической хореографии предстает не только как основа учебно-образовательной танцевальной деятельности, но и как часть художественного мышления, характерного для особых социальных слоев, носителей данной традиции.

Но время на месте не стоит, оно движется вперед. Изменяется и танец. Он становиться более техничен, разнообразен. Для этого необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые методы и идеи, что бы танец стал интересней и привлекательней.
И в заключение хочется обратиться к высказыванию выдающегося русского балетмейстера и педагога А.Я. Вагановой: «Пройдут года и будем надеяться, что наши достижения.... помогут учиться и совершенствоваться будущим поколениям».

Список литературы

  1. Балет: [энциклопедия]. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  2. Бахрушин Ю. А. История русского балета / Ю. А. Бахрушин. — М., 1965.
  3. Блок Л. Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. — М.: Искусство, 1987.
  4. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца / Г. Ф. Богданов. — М.: МГУК, 2003.