Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Теоретические аспекты преподавания английского языка в начальных классах средней школы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Солиева Зарина Ботировна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2017»  (апрель, 2017)
Количество просмотров статьи: 2345
Показать PDF версию Теоретические аспекты преподавания английского языка в начальных классах средней школы

З.Б.Солиева
СамГИИЯ

Методика обучения иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы помогают поддерживать интерес к изучению языка, способствуют повышению качества обучения. Их взаимосвязанное использование помогает добиваться лучших результатов. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной игровой форме.

Обучение лексике на начальном этапе должно включать большое количество разнообразных игр. Это позволяет вводить и отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме. Большое внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками на устное распознавание — аудирование и устное воспроизведение — говорение. Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц.

Музыкальный вид деятельности представлен песнями, помогающими расширению и закреплению языкового материала, лексических единиц и речевых образцов. Когда слова соединены ритмом и музыкой, они более эмоциональны и лучше запоминаются. После разучивания стихов, рифмовок, их лексическое содержание легко включается в активный словарь ученика.

Еще один вид деятельности — наглядность. Особенно эффективен он при изучении лексики, связанной с глаголами движения. Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Средства наглядности служат не только для раскрытия значения слов, но и для их запоминания, при употреблении в соответствующих контекстах. В процессе обучения лексике английского языка, при отработке изучаемых слов необходимо использовать и такой вид деятельности как рисование: задания на раскрашивание, обведение по точкам. Совместно с рисованием применимы вырезание и наклеивание. Для отработки и закрепления лексического материала на начальном этапе изучения английского языка рекомендуется иметь систему подготовительных упражнений. Вот немногие из них:

— угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок;

— рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что нарисовали, раскрасили, наклеили или слепили дети;

— игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке;

— выбор слов/картинок (из определенного количества) по теме или по ситуации;

— игра «лото» с картинками/домино;

— повторение слов по принципу «снежного кома» и многие другие.

Если лексические задания увлекательны и интересны, то изучаемый лексический материал хорошо запоминается. А это, в свою очередь, способствует позитивному отношению к изучению английского языка. Основой «активные методы обучения» является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке — всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение. Для ребенка игра — интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения. Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

— обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и тому подобное;

— осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

— возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

Список использованной литературы:

  1. А.А.Леонтьев «Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии» Москва — Воронеж, 2004, с.309.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология — М.: Логос, 2000. — 384 с.
  4. Новые педагогические и информационные технологии /Под ред. Е.С.Полат- М., 1999.