Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Технология разновозрастного сотрудничества в объединении по интересам театральной направленности.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Жилионис Ольга Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 2460
Показать PDF версию Технология разновозрастного сотрудничества в объединении по интересам театральной направленности.

Работа по технологии разновозрастного сотрудничества мною ведется не первый год. В Образцовой театр-студии «Веселый ветер» учащиеся 1 группы (5-6класс) для учащихся 2 группы (1-3 класс) проводят игровые программы, праздники и различные конкурсы. Такая работа всегда проходит интересно, дает положительные результаты и отражается в личностном росте каждого учащегося. Пришло время опробовать эту технологию непосредственно на занятиях, где учащиеся старшей группы выступили бы в роли педагогов для младших. Что же дают такие занятия для меня, для моих ребят?

Возрастные особенности детей 5-6 классовдемонстрируют снижение успеваемости, падение интереса к учебе, нарастание тревожности учащихся, рост депрессивных состояний, снижение самооценки, не малые трудности в дисциплине. Чтобы научиться учить себя, учащемуся нужно попробовать себя в позиции педагога по отношению к другому. С другой стороны, младшие учащиеся стараются как можно чащепоказывать все свои возможности и способности, быть активными участниками в любом деле, и если школа дает им раскрыться только поверхностно, то дополнительное образование может это компенсировать.

Для младших учащихся разновозрастные занятия очень важны – ребенок получает весомую эмоциональную поддержку, растет мотивация обучения, улучшается усвоение программного материала, обогащается арсенал средств общения с другими детьми.

Методика построения разновозрастных занятий, когда на старших учащихся возлагаются функции педагога, а младшие остаются в роли учащихся, включает в себя обычно три этапа:

-ориентировочно-мотивационный - этоподготовка к занятию, сбор материала, распределение детей в группах, построение занятия, проведение консультаций с целью проверки уровня знаний по выбранной теме, планирования занятия, подготовка необходимого материала для занятия, репетиций хода занятия;

- операционно-исполнительный –это само занятие сотрудничества;

- рефлексивно-оценочный - анализ и самоанализ деятельности учащихся.

Выбор темы для занятия старшие учащиеся определяют самостоятельно, опираясь на учебную программу студии. Это может быть, как и изучение нового материала, в ведение в определенную дисциплину (сценическое движение, актерское мастерство, сценическая речь) так и упражнения, задания практического характера. Так же ребята готовят демонстрационные занятия для родителей. Выбор типа занятия зависит от уровня подготовленности и желания старших ребят. Время работы на занятии старших ребят с малышами зависит от того какой материал они подготовили: теоретическую или практическую часть, а может и то и другое. Такое сотрудничество в театр-студии проходит один раз в месяц. Это дает возможность старшим учащимся более тщательно подготовиться.

Разновозрастное сотрудничество может сыграть важную роль в развитии процесса взаимодействия педагога и учащихся разных групп. По отзывам младших студийцев, форма проведения совместного занятий им очень нравится. Старшеклассники в роли педагога, консультантов и экспертов ощущают свою значимость, они компетентны и убедительны. Поэтому младшие учащиеся под их руководством легко открывают новые способы действия, что делает их знания прочнее, а занятия – эффективнее.

Старшеклассники ответственно готовятся к выполнению роли «педагога». Они горды тем, что им поручили важное дело и дали возможность продемонстрировать свои знания и умения. Кроме того, ребенок, имеющий возможность организовать какую-либо деятельность, разработать ее правила, контролировать, оценивать ее ход, лучше и прочнее освоит ее. Причем полученные им навыки и умения используются в этом случае более свободно, содержат в себе элементы творчества, так как учащийся выступает полноценным субъектом осуществляемой деятельности.

Подобная организация труда позволяет строить работу каждого учащегося в соответствии с его индивидуальностью, способностями, трудолюбием и той систематической помощью, которую он получает от старших товарищей и педагога. Кроме того, при такой организации учебного процесса никто не бездействует; занятие с использованием технологии разновозрастного сотрудничества оживляют интерес детей, делают их активнее и раскованнее. Построенное таким образом обучение становится более эффективным, а руководство деятельностью детей – интересным и плодотворным.