Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лебедев Тимур Михайлович
магистратура 1 курс
Институт Музыки, Театра и Хореографии РГПУ им. Герцена
E-mail: timur_lebedev@mail.ru
Хип-хо́п (англ. hip hop — прыг скок) — культурное направление, зародившееся в Нью-Йорке 12 ноября 1974 года. В понятие хип-хоп культуры входит пять основных направлений: эмсиинг (англ. MCing), диджеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию).
Хип-хоп танец — это направление танцевального искусства, в основе которого лежат такие понятия, как грув (англ. groove — кач, ощущение музыки), а также баттл (англ. battle — битва) и фристайл (импровизация). Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: олд-скул (англ. old school -старая школа хип-хопа), которая включает в себя поппинг (англ. poping), локинг (англ. locking), брейкинг (англ. breaking). Нью-стайл (англ. new style — новая школа хип-хопа), которая строится на базе олд-скула, но включает в себя элементы таких стилей танца, как хаус (англ. house), латина, рэгги (англ. reggae), джаз, вакинг (англ. waacking).
Проведенный анализ интернет — форумов, посвященных хореографическому искусству, а также личных бесед с коллегами, показывает, что на сегодняшний день, техника хип-хоп танца не воспринимается, как одна из форм хореографического искусства. Многие считают технику хип-хоп танца спортом, не отводят ему достойного места на сценическом пространстве.
Проследив тенденции, в технике хип-хоп танца за последние 30 лет, учитывая расширения танцевальной лексики и повышения уровня сложности, мы увидим явную эволюцию. Техника хип-хоп танца популяризовалась и стала использоваться в сценических постановках. Нами был проведен, сравнительный анализ количества программ по трем танцевальным направлениям: классика, контемпорари и хип-хоп самых крупных школ танцев в Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке и Лос-Анжелесе.
По результатам проведенного анализа, можно сказать, что техника хип-хопа в настоящее время, по всем показателям, является одним из ведущих направлений Западной и Российской танцевальной культуры.
Используя технику хип-хоп танца, хореограф, может создавать новые постановки, сюжеты и образы, которые будут близки и понятны современному зрителю. Это наглядно видно в работах таких коллективов, как: «Choreo Cookies» (USA) (постановки: «Приют» — горести и радости детей в детском приюте, «Дом престарелых» — старость это только начало, «Черно-Белое кино» — история людей в духе черно-белого кино ), «Чердак Джека» (Россия) (постановки: «Марио» — классика компьютерной игры, переданная в пластике танцоров, «Petite Fille» — сколько сущностей скрывается внутри нас и как они изменяются под воздействием внешнего окружения), спектакль «In Vivo» хореограф Микаэль Ле Мэр (Франция) обратился к некогда маргинальному направлению хип-хопа, чтобы создать атмосферу большого города: шесть танцовщиков брейк-данса становятся на сцене одним эмоциональным организмом, шоу-балет Аллы Духовой «Тодес» (Россия) спектакль «Танцуем Любовь» история о любви и соблазнах в большом городе, хип-хоп балет «Щелкунчик» хореограф Дженнифер Вебер (USA) новая интерпретация балета в хип-хоп технике, спектакль «Без границ/ Nos limites» хореографы Мартин Жоссен и Абденура Белали (Франция) в спектакле речь идёт о тех границах, которые, нам ставит природа и общество, и о тех, которые мы прочерчиваем для себя сами.
Исходя из реалий и тенденций развития современной хореографии в России, технику хип-хоп танца необходимо поднять на такой исполнительский и художественный уровень, чтобы она могла занять достойное место в одном ряду с техникой модерна, классического, бального, народного танца.
На сегодняшний день, кругозор современного педагога-хореографа и танцовщика будет не полноценным без знания основ техники хип-хоп танца. Основные проблемы развития техники хип-хоп танца в России это: отсутствие такой дисциплины в учебных планах хореографических факультетов и кафедрах ВУЗов, профессиональных училищ; отсутствие специалистов в этой области, которые могли бы преподавать в ВУЗах и профессиональных училищах. Лишь такие учебные заведения, как: Институт Музыки, Театра и Хореографии РПГУ им. Герцена, Государственная академия театрального искусства (ГИТИС), кафедра хореографии (Москва-Россия), Институт современного искусства, факультет хореографии (Москва-Россия) Национальный университет культуры и искусств, кафедра современной хореографии, кафедра классической хореографии (Киев-Украина), Училище хореографического искусства «КМУАТ», отделения классической хореографии, отделения народной хореографии, отделения современного танца (Киев-Украина), реализуют в своих учебных планах, такую дисциплину, как техника хип-хоп танца.
Введение техники хип-хоп танца в профессиональную подготовку педагогов-хореографов на кафедрах и факультетах ВУЗов и профессиональных училищ, необходимо для дальнейшего развития этого направления и подготовки специалистов в данной области. Такие специалисты смогут соединить, полученный в ходе образования багаж знаний с техникой хип-хоп танца и дать новый толчок для развития этого направления, как одной из форм хореографического искусства.
Электронные ресурсы: