Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Макшанцева Т.Н., воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.
Формирования физической культуры основываю на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющиеся навыки и основывается на следующие принципы работы:
естественность;
посильность движений;
добровольность и желание ребенка их выполнять (в ребенке постоянно поддерживаю уверенность, что он может так сделать, что у него получится
В понятие «здоровый образ жизни» вкладываю следующее:
состояние хорошего самочувствия;
возможность быть бодрым и энергичным в течение дня;
осуществление ребенком широкого спектра действий, движений.
Системная работа по данному направлению включает следующие формы работы: утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после сна, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги, физкультурные занятия,
Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включает так же
проведение дней здоровья,
недели каникул,
занятия по ознакомлению с окружающим;
занятия валеологического содержания, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении;
чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей.
По формированию знаний о здоровом образе жизни мною запланирована серия занятий: «Кто, как от дождя спасается», где учили детей выбирать одежду для прогулки, воспитываем заботливое отношение к друг другу. В занятии «Загадки с грядки», ставили цель - сформировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи.
Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни имеют «Волшебные гимнастики»:
артикуляционная (для развития речевого аппарата « Орешки», « Футбол», «Качели»);
пальчиковая, которая проходит ежедневно (и во время занятий, и в течение дня), при которой, прежде всего, развиваем мелкую моторику рук детей;
дыхательная используется на утренней зарядке, музыкальных, физкультурных занятиях способствует улучшению работы дыхательных путей;
физкультминутки;
закаливание в режимных моментах.
В организации подвижных игр и физических упражнений использую разнообразные движения в зависимости от характера занятия, времени года, индивидуальных особенностей детей.
Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, она нравится и лежебокам, и подвижным детям, так как проводится в занимательной форме. Упражнения начинают дети выполнять в положение лежа («Божья коровка», «Кошечка» и др.) постепенно встают, а по дороге в туалетную комнату выполняют ряд упражнений (ходьба и бег по ребристой дорожке, ходьба след в след).
Больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Подвижные игры подбираю с учетом уровня сложности и цели их проведения, так как игра имеет свою игровую задачу, направлена на физические способности ребенка, укрепление его здоровья и развитии интеллекта. Организую подвижные игры, игры с элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто дальше», игры для развития глазомера и точности движений «Попади в круг», «Сбей кеглю», ловкости, быстроты реакции, ориентировку в пространстве, силы, выносливости, координации движений, способности управлять своим телом. Продуманное рациональное размещение оборудования побуждает детей к движению.
Формирование культурно–гигиенических навыков – важная составная часть приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
В группе оборудован спортивный миниуголок, в котором наряду со стандартным фабричным оборудованием (мячами, кеглями и др.) находятся и нестандартные, изготовленные руками воспитателей и родителей: «дорожки здоровья» для босохождения, шапки-маски для подвижных игр и др.
В работе с родителями я использовала беседы и консультации: «Рекомендации по созданию спортивного уголка дома», «Каким видом спорта можно заниматься дошкольнику», «Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, зрения» и т.д.
Я уверена, что семья во многом определяет отношение ребёнка к физической культуре, здоровому образу жизни и спорту.
Проводимый в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических качеств дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.
Литература:
Анищенкова Е.С «Артикуляционная гимнастика для развития дошкольников» изд. «Родничок».
Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» изд. «Родничок».
Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Красикова И. С. « Плоскостопие. Профилактика и лечение».
Лучшие методики дыхания Толкачева А.С., Стрельниковой А.Н., Бутенко К.П.