Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Социальные сети как среда общения учителя и ученика

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Синявская Светлана Степановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2340
Показать PDF версию Социальные сети как среда общения учителя и ученика

Синявская Светлана Степановна

учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска

лицей №3


Формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций является одной из серьёзных задач, которую ставит перед школой современное общество.

Использование ИКТ в образовательном процессе - одно из средств в решении данной задачи.

Применение на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам, активное привлечение материалов с сайтов, использование интерактивной доски, привлечение мультимедийных презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися, способствует стимулированию познавательного интереса к предмету, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с информацией.

В современном мире для межличностной коммуникации большое значение приобрели так называемые социальные сети – ресурсы, позволяющие пользователям Интернета обмениваться сообщениями и различным контентом.

Распространено мнение, что социальные сети вредны для школьников и студентов, поскольку отвлекают от образовательного процесса, вызывая зависимость.

Данная статья посвящена практике применения учителем социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учащимися.

Нужно отметить, что для учителя, прежде всего, важен выбор социальной сети. Так как учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет активно пользуются сайтом «Вконтакте», предпочитая его таким ресурсам как «Фэйсбук» и «Одноклассники», соответственно и педагогу стоит воспользоваться этим сайтом.

Следует подумать и о том, какой образ будет сформирован учителем в социальной сети. Необходимо отказаться от размещения на странице любого контента, так или иначе умаляющего образ учителя. Страница в Интернете является своего рода продолжением образа, создаваемого педагогом в учебном заведении.

При этом важно помнить, что учитель не вправе критиковать содержание страницы ученика. Несмотря на то, что между учителем и обучающимся происходит коммуникация в сфере образовательного процесса, страница в социальной сети является частью личной жизни человека, вторжение в которую запрещается.

Практическая польза от присутствия учителя в социальной сети заключается в следующем: среди учащихся есть те, кто по тем или иным причинам стесняется задавать на уроке вопросы. Иногда это связано с робостью, но чаще всего с тем, что ученик не усвоил какую-либо часть материала и стесняется озвучить это публично. Определенным учащимся требуется больше времени для усвоения материала, и вопросы по теме возникают у них после уроков. И, если ученик может бояться отвлечь учителя телефонным звонком, то текстовое сообщение в Интернете выглядит в его глазах менее навязчивым. Учитель может ответить на него в удобное для себя время.

Практический опыт применения подобной методики показал, что обучающиеся охотно идут на контакт с учителем в Интернете, лучше справляются с домашними заданиями, что благотворно сказывается на успеваемости.

Социальная сеть удобна не только для учащегося, но и для учителя. Создание коллективных чатов позволяет оптимизировать внеурочную работу с учениками, подготовить их к конкурсам и олимпиадам, осуществлять практическую подготовку к экзамену в форме тестирования, а также передать необходимый для подготовки контент, поскольку социальная сеть является не только коммуникативной площадкой, но и файловым обменником.

Таким образом, практика использования социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учениками является успешной и может быть рекомендована к применению.