Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Социально - педагогические условия, обеспечивающие развитие социального опыта подростков в учреждении дополнительного образования детей.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Губайдулина Ирина Валерьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 1935
Показать PDF версию Социально - педагогические условия, обеспечивающие развитие социального опыта подростков в учреждении дополнительного образования детей.
Губайдулина Ирина Центр Магистерской подготовки г. Омск irina_gub@mail.ru

Учреждения дополнительного образования относятся к категории воспитательных организаций и имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Особенностью процесса дополнительного образования детей  является то, что он предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. Эта специфика выражается в необходимости конструирования в программе дополнительного образования особой методики творческого сотрудничества, деятельности педагога и ребенка, педагога и детского объединения, методики активного и интенсивного обучения. Специфика педагогического взаимодействия в учреждении дополнительного образования позволяет более полно использовать потенциал индивидуального подхода в работе с детьми, так как в сфере дополнительного образования нет столь жесткой, как в школе, привязанности к государственным образовательным стандартам и количество детей, с которыми одновременно занимается педагог изначально меньше, чем в стандартном школьном классе. Все это способствует раскрытию индивидуальных способностей личности, ее самореализации и самоопределению в новых условиях сферы свободного времени.

Все перечисленные выше специфические особенности организации взаимодействия между педагогом дополнительного образования и его воспитанниками прямо или косвенно позволяют первому выявлять и плодотворно решать социально-педагогические проблемы.

Список использованной литературы:

1. Гaйнутдинoвa И.Р. Фoрмирoвaние гoтoвнoсти к сoциaльнoму взaимoдействию кaк услoвие успешнoй сoциaлизaции шкoльникoв: мoнoгрaфия. – Ульянoвск, 2010.

2. Куприянoв Б.В. Психoлoгo-педaгoгические прoблемы сoциaльнoгo стaнoвления личнoсти в учреждениях дoпoлнительнoгo oбрaзoвaния детей // Психoлoгo-педaгoгические прoблемы сoциaльнoгo стaнoвления личнoсти: сб. нaуч. тр. – Ульянoвск: Ул. ГПУ, 2007.