Евразийский
научный
журнал

Составляющие бизнес-реинжиниринга

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Верхотуров Владимир Константинович
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2017»  (март, 2017)
Количество просмотров статьи: 927
Показать PDF версию Составляющие бизнес-реинжиниринга

Верхотуров Владимир Константинович
Магистрант БФУ им.И.Канта,
Россия, г. Калининград
E-mail: swizzdoom@yandex.ru

Научный руководитель: Зинин Леонид Викторович
профессор с ученой степенью доктор наук.
Институт физико-математических наук и информационных технологий
Россия, г. Калининград

В определении «реинжиниринг» выделяют четыре составляющих: «фундаментальный», «радикальный», «резкий» («скачкообразный») и «процесс» («бизнес-процесс»), делая акцент на последней составляющей как наиболее важной

«Фундаментальный»

На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

— почему компания делает то, что она делает?

— почему компания делает это таким способом?

— какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

«Радикальный»

Радикальное перепроектирование т.е. изменение всей существующей системы, входе которого предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

«Резкий» («скачкообразный»)

Реинжиниринг применяется в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500-1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

В случае, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10-100%, используются более традиционные методы, применение которых не сопряжено со значительным риском.

«Процесс»

В свою очередь под бизнес-процессом понимается система целенаправленных, регламентированных видов деятельности, в которой на основе определенного, управляющего воздействия посредством ресурсов входы процесса преобразуются в выходы процесса, т.е. конкретные результаты, представляющие ценность для потребителей.