Евразийский
научный
журнал

Школьный журнал «Родник» как один из способов формирования духовно-нравственных ценностей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Елдина Юлия Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2018»  (октябрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 644
Показать PDF версию Школьный журнал «Родник» как один из способов формирования духовно-нравственных ценностей

Елдина Юлия Николаевна

«Школа — это маленькое государство, и как во всяком государстве, в нашей школе есть свой орган печати — литературно-художественный журнал «Родник», который существует в школе более 20 лет.

Наши первые номера были совсем тоненькие, черно-белые, с робкими, неумелыми, но всегда искренними стихами и рассказами. А сколько их было потом! Ярко иллюстрированных, очень интересных, актуальных. Вот только названия некоторых: «1000-летию единения мордовского народа с народами России посвящается», «Посвящается Великой Победе», «40- летию школы № 27 посвящается», «Великому Скульптору Эрьзе посвящается», «Первые в космосе», «Территория спорта» и др.

Поскольку журнал адресован, в первую очередь, детям, внимание которых чаще всего привлекают картинки, в журнале много иллюстративного материала: фотографий, рисунков, заставок, комиксов. Авторами этого материала выступают сами учащиеся. Используются фотографии, сопровождающие различные статьи, заметки, информационные материалы.

С первых же выпусков журнал приобрёл популярность: многим хотелось познакомиться с его эксклюзивными материалами. Ребята открывают для себя удивительный мир языка, узнают интересные факты о выдающихся деятелях страны, знакомятся с культурным и историческим наследием Мордовии и России.

Особый интерес вызывают всегда творческие странички школьников. Здесь можно познакомиться с рассказами и стихами своих сверстников, учащихся родной школы. Работа каждого ученика может попасть на журнальную полосу, если она представляет интерес для читателей. Увидеть своё детище на страницах журнала «Родник» стало не только приятно, но и престижно. Вдохновлённые идеей, школьники стремятся любое программное сочинение превратить в маленький шедевр: творят, редактируют, бросают и снова берутся за ручку. Так постепенно в каждом ребёнке просыпается его талант к сочинительству.

Содержание журнала — это не только тексты, но и все, что есть на полосах: фотографии, рисунки, различные графические элементы. К работе над журналом привлечены учащиеся, интересующиеся фотографией и владеющие начальными навыками дизайна. Дизайн журнала формирует уровень высокой информационной культуры.

Трудно переоценить значение журнала в жизни школы. Каждый делает, что умеет. А умеют, оказалось, многое. Пишут заметки, оформляют их, ищут темы, интересно их раскрывают. Ребята стали давать в журнал стихи, рисунки, фотографии. Получилось, что журнал нужен всем.

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Главное — журнал должен быть правдивым, интересным и призывать задуматься над актуальными проблемами. Для учеников нашей школы журнал «Родник» является истоком, началом для воплощения мечтаний, идей, размышлений.

Одним из важных качеств, которое «взращивает» журнал, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьёзное и трудное...

Журнал издавать нелегко, зато сколько радости и удовлетворения доставляет каждый свежий номер. Можно с основанием утверждать, что школьный литературно — художественный журнал повышает интерес школьников к русскому языку и литературе, способствует появлению и развитию их литературных вкусов и наклонностей, помогает школе в таком серьёзном деле, как духовно- нравственное воспитание учащихся.

Проект «Школьный литературно-художественный журнал «Родник» особенно актуален сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум, а значит формирование информационной культуры личности школьника — задача каждого педагога.

Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. В процессе совместной деятельности по созданию журнала между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Самое главное, работа по выпуску журнала способствует духовно-нравственному развитию учащихся.