Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Перегудова Н.В., ВКК, воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада № 12
общеразивающего вида
г. Борисоглебска Воронежской области
В настоящее время приоритетным направлением в дошкольном образовании является развитие личности детей дошкольного возраста, их социализация и индивидуализация, подготовка подрастающего поколения к социально-ориентированной, активной творческой жизнедеятельности.
Эффективность личностного роста дошкольников зависит от того, насколько педагоги умеют грамотно организовать разные виды детской деятельности, придав им личностно ориентированный характер. Поэтому при проектировании и организации образовательного процесса необходимо реализовывать образовательные события, которые обусловливают проживание ребенком события в определенном пространстве.
Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Дошкольник, принимает участие в собственном событии, переживает его. Погружаясь и переживая, идентифицирует себя с другими, пробует самоопределиться, самоизменяется. Оно будоражит, даёт импульс к постижению, прибавляет нового понимания про что-то, меняется характер восприятия – чувствования, то, что остаётся в памяти, запечатлевается, часто вспоминается и продолжает своё развитие.
Ожидание или воссоздание события – Дня рождения, выступления на празднике перед родителями, поход в театр сопровождается эмоционально образным описанием особенно своих переживаний и действий. Тем самым повышается эмоциональная отзывчивость ребенка по отношению к описываемым событиям и самим участникам этого события, он активно сочувствует и сопереживает им.
Своими впечатлениями о значимых событиях дети спешат обменяться со взрослым, мнение и оценка которого для него очень важны. В процессе рассказывания о событии дошкольник с интересом пересказывает событие, выделяя больше главных актов действия в прожитом событии.
Перечислю лишь некоторые образовательные события, которые реализуются в рамках Основной образовательной программы в разных формах образовательного процесса нашего ДОУ:
Завершение образовательного события предполагает подведение итогов, оценки детских достижений. Для дошкольников важно организовать обсуждение значимости прожитого события, а так же оценивание своих результатов и деятельности отдельных детей, всех участников этого события.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что ценность образовательного события заключается в том, что ребенок постигает происходящие вокруг него события, целостно воспринимает и понимает осваиваемый окружающий мир и себя в нем, а также описывает личностно и социально значимые события, что является условием личностного роста в дошкольном возрасте.
Литература: