Евразийский
научный
журнал

Роль художественного фильма в преподавании иностранного языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Рахимджанова Умида Рахимджановна, Керимова Селби Азадовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2019»  (апрель, 2019)
Количество просмотров статьи: 241
Показать PDF версию Роль художественного фильма в преподавании иностранного языка

Шалобода Любовь Сергеевна
Керимова Селби Азадовна

В настоящее время наиболее актуальной целью обучения английскому языку является достижение коммуникативной компетенции для последующего общения с носителями этого языка. Предполагается, что изучающие английский язык активно формируют правила общения, погружаясь в иноязычную среду. В связи с этим важно предоставить ученикам наглядное представление о культуре англоязычных стран, и здесь незаменимым средством обучения выступает работа на уроке с аутентичными видеофильмами.

Фильм является одним из самых действенных средств развития навыков аудирования. В ходе просмотра фильма у обучаемых развивается речевой слух, появляется возможность сформировать языковую догадку на базе лексической опоры и контекста. При обучении лексике фильмы обеспечивают беспереводные приёмы семантизации слов, восприятие слов и фраз в адекватном аудиовизуальном контексте, а если подключить тренировку и закрепление новой лексики при помощи разноуровневых упражнений, то результат не заставит себя ждать.

Говорение в обучении навыкам устно речевого общения играет одну из ключевых ролей, основное внимание уделяется диалогу. Педагогу необходимо обращать внимание учеников на диалоги из фильмов, просить разыграть диалоги и дополнить их своими фразами. Такие методы, как пересказ кинофрагмента или беседа на основе фильма, являются полезными способами поощрить к разговору даже слабых учащихся. Можно дать ученикам возможность подготовиться к беседе заранее с опорой на готовые фразы. При обучении речевой практике можно использовать упражнения, направленные на восстановление диалога из фильма на основе отдельных реплик, восстановление пропущенной части сюжета кинофрагмента (начало, конец или кульминационное событие в середине эпизода), пересказ сюжета от имени персонажа.

Нами разработана серия уроков с использованием фильмов и книг о Гарри Поттере в рамках изучения тем «Книги», «Кинематограф» в средней школе. Данные уроки позволяют не только развивать речь учащихся, активизировать лексику по теме, обучать разным видам чтения и аудированию, повторить грамматические конструкции, но и проявить творчество, познакомиться с лучшими произведениями англоязычной литературы, фильмами, учат выражать своё мнение. На уроках задействованы все виды речевой деятельности: аудирование, поисковое и просмотровое чтение, работа с лексикой и грамматическими конструкциями, монологическое высказывание, предусмотрена работа в группах.

Считаем, что использование аутентичных фильмов на уроках английского языка способствует достижению коммуникативной компетенции.