Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Роль игры и возраста в изучение английского языка.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Салиева Зироат Зокировна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2017»  (февраль, 2017)
Количество просмотров статьи: 3215
Показать PDF версию Роль игры и возраста в изучение английского языка.

З.З. Салиева
(СамГИИЯ)
E-mail: ziroatsalieva@mail.ru

Изучив язык, перед вами открывается больше возможностей: проще найти работу, меньше трудностей возникает у человека, отправляясь отдыхать в другие страны, отсутствие языкового барьера позволяет найти больше друзей, а также человек обогащает свое сознание, погружаясь в изучение иностранной культуры, традиции других народов. Главной проблемой обучения иностранному языку является возраст обучаемого. Доподлинно известно, что дети лучше подаются обучению. До недавнего времени методика обучения была направлена на детей школьного возраста, то теперь родители стремятся начать обучение иностранному языку как можно раньше. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Готовность к обучению иностранному языку наступает к пяти годам. Методика преподавания должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а так же его лингвистические способности. Обучение должно быть направлено на их развитие. Обучение ребенка должно проходить в коммуникативной форме, чтобы он воспринимал язык, как средство общения, а значит должен учиться не усваивать фразы и речевые образцы, а строить самостоятельно речевые конструкции по известным ему моделям в соответствии с возникающими коммуникативными потребностями.

Общение должно быть мотивированным и целенаправленным. Ребенку необходима положительная мотивация и интерес к изучаемому языку. Для этого необходима игра. Она налаживает связь ученика и учителя, развивает воображение и внимание, а так же должна иметь сквозную игровую методику, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучение иностранному языку выдвигает задачу гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствует знакомство с культурой стран изучаемого языка; воспитание вежливости, доброжелательности; осознание себя человеком определенного пола и возраста, личностью. Изучение иностранного языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

Особенностями обучению иностранному языку являются учитывание основных факторов, таких как — наследственность, среда и воспитание. Важно учитывать возрастные, лингвистические и индивидуальные особенности детей в формировании процесса обучения. Готовность детей обуславливается возрастов 5-6 лет. Понятие лингвистические способности, по мнению Леонтьева А.А., отсутствует в принципе. И.Л.Шолпо согласна с Леонтьевым А.А., однако считает что можно выделить основные параметры, по которым все же возможно судить о большей или меньшей одаренности человека к языкам.

Выделяются следующие формы обучения: пассивный, активный и интерактивный. Для работы с детми, последний наиболее приемлем. Обучение детей иностранному языку интерактивным методом наиболее эффективно при использовании в качестве вида занятия игру.

Игра нацелена на взаимодействие ученика и учителя на равных правах, примеряя на себя различные роли в воображаемых ситуациях. Такой подход удобен для усвоения как лексико-грамматического, так и коммуникативного, и страноведческого.

Итак, можно утверждать, что игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность преподавателей и учащихся, в отличии от монотонного выполнения определенных заданий, что приводит к нерабочей и малопродуктивной обстановке в классе.

Также неоспоримым считается факт, что использование игр является наиболее результативным методом обучения иностранного (английского) языка детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Таким образом можно заключить, что игра — вид деятельности, направленный на быстрое, углубленное и приближенное к пониманию детей изучение материала. Важно так же отметить, что ребенок должен иметь положительную мотивацию и интерес к игре.

Список использованной литературы

  1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М., Просвещение, 1991
  2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1984
  3. Шмаков С.А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей — М., Магистр — 1992