Евразийский
научный
журнал

Развитие творческого потенциала у личности в хореографическом искусстве

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Дьяченко Людмила Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2017»  (июнь, 2017)
Количество просмотров статьи: 686
Показать PDF версию Развитие творческого потенциала у личности в хореографическом искусстве

Дьяченко Людмила Васильевна
магистратура 2 курс
Институт Музыки, Театра и Хореографии
РГПУ им. Герцена

Хореографическое искусство и личность... Связь между ними прочна, органична, многообразна. Танцевальное искусство активно воздействует на личность, а личность в нём находит удовлетворение важных для неё и необходимых ей потребностей. Любой человек, активно и заинтересованно воспринимающий художественное произведение, начинает чувствовать себя участником изображаемого, переживает и размышляет над ним так, будто оно касается его лично, требуя собственных решений, оценок и действий. Хореографическое искусство — одно из эффективнейших средств, способствующих художественному образованию, эстетическому и физическому развитию личности.

Искусство делает человека умнее и сильнее, добрее и счастливее. Умнее и сильнее — обогащая осмысленным и концентрированным опытом человеческих отношений; добрее — приобщая человека к гуманистическим идеям, помогая ему быть Личностью в обществе. Подлинное искусство всегда проникнуто гуманизмом, и делает человека счастливее, тем, что оно приносит ему особую радость, душевный подъём, эстетическое переживание и наслаждение. Эстетические эмоции, как уже было сказано выше, имеют положительное воздействие. Этот феномен заметили ещё античные мыслители и окрестили его катарсисом (очищением). Благодаря этому эстетические переживания приносят удовлетворение даже тогда, когда они по своему содержанию близки к наиболее острым отрицательным эмоциям в обыденном сознании. Это очищение от мелочного, обыденного, что так часто заслоняет от нас в жизненной суете главное, значительное, важное — смысл нашей жизни. Это и стремление подняться на большие жизненные высоты, раскрыть в себе большие человеческие возможности и реализовывать их, чтобы, говоря словами поэта Н. Асеева, «смотреть преувеличенными глазами, дышать преувеличенными глотками, преувеличенными шагами жизнь настигать и перегонять». Сталкивая зрителя с глубокими жизненными потрясениями, искусство заставляет его по -новому пережить и по — новому осмыслить свою собственную жизнь. Именно эта напряжённая работа психики и приносит особое удовлетворение. Поэтому самые, казалось бы, отрицательные эмоции, поднявшись на уровень художественных и эстетических, приносят положительный эффект.

Следует сделать вывод, что без развития творческого потенциала, без постижения языка того или иного вида искусства и приобретения навыков, необходимых для его восприятия, невозможно получить эстетическое наслаждение. А не испытывая его, мы не приобретём тяги к хореографическому искусству, активной потребности в нём. Эффективный выход из этого даёт непрерывное, поэтапное образование и эстетическое развитие.

Б.В.Асафьев говорил, что можно слушать музыку и не слышать её, смотреть на картину, но не видеть живопись. Чтобы научиться видеть и слышать, нужен особый труд, потраченный на овладение любым видом искусства, который с лихвой окупится той радостью, какую оно приносит, тем обогащением нашей жизни, какое оно даёт.

Электронные ресурсы:

  1. Ваганова,В. Статьи о балете/В.Ванслов. —Л.,1980.-240с.
  2. Вакулов С. Ещё одна грань профессии/С. Вакулов//Советский балет.-1987-№ 2с.33-35
  3. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном ВУЗе: Сборник научных трудов-М.,1980.154с
  4. Выготский,Л.Воображение и творчество в детском творчестве/Л. Выготский.- М.,1995.-154с
  5. Громов,Ю.Работа педагога — балетмейстера в детском хореографическом коллективе/Ю.Громов.-Л.,1997.-с56